Какое ты, детское чудо, на вкус?..

0
541

Каждый раз, как только приближается Новый год, я вспоминаю своё невообразимо восхищённое состояние от впервые увиденной ёлки.

Мне было лет шесть, я ещё не ходила в школу, когда в наш небольшой домик, что в станице Переправной Мостовского района, в овчинном полушубке ввалился папа. Краснощёкий от декабрьского мороза, запорошенный лёгким снежком, широко улыбаясь, он поставил перед нами небольшую, но очень пушистую ёлочку.

Тогда мне показалось, что ничего красивее на свете не видела. У меня и сестры Тани перехватило дыхание от восторга, но мы и не предполагали, какие сюрпризы ждут нас впереди.

– Валя, возьми ёлку и поставь её пока в зале, – приказал папа нашей маме. – А вечером мы её нарядим. Послезавтра будем отмечать праздник по-настоящему, у новогодней ёлки.

До этого не видевшие в глаза зелёную красавицу, мы с сестрой ошеломлённо стали ждать вечера. Нас интересовало, как и чем будут украшать это зелёное чудо. После ужина папа торжественно сообщил, что он купил ещё и игрушки на ёлку. Мы с Таней обрадовались ещё больше, стали скакать и хлопать в ладоши.

– Пока мы с мамой не нарядим ёлку, в зал не заходите, – охладив наш пыл, предупредил отец.

Ожидание было невыносимым. Мы слышали, как родители устанавливали ёлку, прикрепляя её к крестовине. Заглядывали в щель двери, чтобы рассмотреть хоть что-нибудь.

– Ну всё, – наконец-то услышали мы басовитый папин голос. – Можно приглашать девчонок.

Чуть не сорвав двери, мы с сестрой в одно мгновение подскочили к ёлке… и застыли в немом восхищении. Моё внимание сначала привлекла ярко-красная звезда, украшающая верхушку, потом диковинных раскрасок шары с резными узорами и присыпанные «снежком».

И вдруг мои глаза остановились на удивительной красоты грозди винограда. Светло-зелёные ягоды были словно настоящие. Уперившись в диковинный для меня плод, я не замечала конфет в разноцветных обёртках, орехов, украшенных серпантином, пряников в форме петушков, белочек, зайчиков… И даже Деда Мороза и Снегурочки с подарками, стоящих под ёлкой…

– А можно попробовать виноград? – выдохнула я.

– Он несъедобный, – пояснил папа. – Это ёлочная гирлянда. Я пробовал её подключить, не получилось. В каждой виноградине должна загореться лампочка.

Что только отец ни делал, но виноградная гроздь так и не зажглась. Предупредив нас, что пока нельзя снимать с ёлки игрушки и сладости, отец ушёл спать. И нас с сестрой уложили в постель.

…Мне не спалось. Первая ёлка в моей начинающейся жизни заворожила меня. А гроздь винограда словно магнитом манила к себе. Ночью я не выдержала, встала с постели и подошла к ёлке. Достать виноград оказалось непросто. Он был прикреплён к стволу у верхней его части. Подвинув ближе к ёлке табурет, взобравшись на него, я уцепилась в виноградину зубами и хотела её съесть. Твёрдая, словно камень, она выскользнула изо рта… и осталась висеть на месте.

– Действительно, игрушка, – удостоверилась я и решила ждать, когда гроздь «загорится». Первого января отец всё-таки смог включить её только на несколько минут. Нам раздали подарки и разрешили снять понравившиеся сладости с ёлки. Гроздь винограда никому не подарили. Самая необычная и понравившаяся новогодняя игрушка долгие годы украшала новогоднюю ёлку. Она стала семейным талисманом.

Сегодня настоящие сочные и сладкие грозди винограда в зимнее время можно купить на рынке, в магазинах… Но та, игрушечная кисть на моей первой ёлке до сих пор стоит перед моими глазами и манит в детство, куда возврата нет.

Наталья Соколова.
«Апшеронский рабочий» № 146 (10649) от 28 декабря 2013 г.

Print Friendly, PDF & Email
0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя