В отличие от некоторых своих ровесников апшеронец (на снимке) очень хотел отслужить в армии. «Сходи, не пожалеешь!» – убеждал Алексея его дядя-подполковник. Об этом же парню говорил и его двоюродный брат, недавно вернувшийся из армии.
Но когда Алексею исполнилось 18 лет и он получил специальность, закончив Апшеронский лесхоз-техникум, выяснилось, что в армию его пока взять не могут. Во-первых, он не добирал в весе. А во-вторых, вскоре Алексей, почувствовав сильную боль в груди, оказался на больничной койке с диагнозом «спонтанный пневмоторакс». Из объяснений врача Алексей понял, что непонятное название его недуга означает самопроизвольный разрыв легкого. И что это достаточно частое, но вполне излечимое заболевание.
Когда Алексей выздоровел и окреп, он сам пришел в военкомат. Его взяли на службу в Майкопский реактивно-артиллерийский полк. Прослужив полгода, он подписал на три года контракт. Служить, зарабатывая деньги почти рядом с домом, было спокойно, родные и друзья навещали часто. Но вот пришла пора отправки на восьмимесячные учения. И не куда-нибудь, а во Владикавказ.
Лето в начале августа 2008 года было в самом разгаре. Молодые бойцы, следуя инструкции, ставили палатки на территории их будущего полевого лагеря. Но так и не начавшиеся учения были прерваны страшным известием: Грузия начала войну против Южной Осетии. А пострадавшая сторона обратилась за помощью к России. Лагерь тогда быстро свернулся, и парней отправили в Цхинвал. Они не попали в пекло военных действий, а, как впоследствии будет записано в военном билете Алексея, «с 10.08.08 по 29.08.08 выполняли задачи по обеспечению безопасности на территории Южной Осетии». Но «понюхать пороху» молодым бойцам пришлось в буквальном смысле: рядом с ними по реальным целям стреляли системы залпового огня «Ураган»…
После того, как вооруженный конфликт был урегулирован, молодых бойцов вернули в Майкоп. Алексея вскоре перевели служить в г. Шали Чеченской Республики. Его распределили в батарею управления артиллерийской разведки 17-ой отдельной мотострелковой бригады. Тут служить Алексею понравилось больше всего. Общаги для контрактников были благоустроенными, в комнатах имелись даже компьютеры с доступом к Интернету. Вот только к возрастающему интересу учебных будней примешивалось чувство тревожного ожидания возможных стычек с боевиками. Особенно запомнилось Алексею, когда их подняли по тревоге, объявив о возможном нападении боевиков. Тогда казалось, что 10-ти дням усиленных дежурств не будет конца… Но в основном во время учений Алексей вместе с сослуживцами ходил в наряды, занимался общей физической подготовкой на спортивных снарядах, учился стрелять из автомата и бросать гранаты, разбивать полевой лагерь и жить в таких условиях. Регулярно в части организовывались спортивные состязания. Так, команда Алексея заняла 2 место в чемпионате по футболу.
Там он и дослужил до увольнения в запас в звании сержанта и в декабре прошлого года вернулся в родной Апшеронск. Общаясь с молодыми людьми, которые не бывали в армии, Алексей вдруг отметил про себя, насколько эти ребята отличаются от него. Вроде бы и возраст тот, а в головах будто «ветер гуляет», не хватает в характере серьезности.
Алексей лично убедился в том, что армия дисциплинирует, делает мужественней, укрепляет морально и физически. А после увиденной своими глазами войны он готов преодолевать любые трудности мирной жизни.
Пожалуй, именно такого сына мечтал воспитать его отец, который восемь лет назад скоропостижно ушел из жизни…
«АР» № 13 (10225) от 8 февраля 2011 г.