О вальсе бабочек через полсотни лет…

0
702

Тот далёкий Новый год для меня, тогда одиннадцатилетней девчонки, показался волшебной сказкой. Большего восторга и неописуемой радости я не испытывала ни в какой новогодний праздник.

Моя школа № 63, что в станице Переправной Мостовского района, готовилась к встрече нового — 1959 года. Нас, шестерых четвероклассниц, худеньких и малорослых пригласила к себе строгая, с грубым, похожим на мужской голос, учительница математики Елена Степановна и торжественно сообщила: «Вы будете у ёлки исполнять вальс бабочек!». Застыв от неожиданного предложения, мы не могли сразу понять, о чём она говорит. А взвалившая на себя обязанности режиссёра-постановщика продолжала нам объяснять:
— Мы вам пошьём костюмы, причём, все разного цвета, а за спиной у вас будут очень яркой раскраски крылья…
Тут мы и вовсе обомлели. Роем промчались в наших головках мысли, из чего, как их делать, каким образом прикреплять. Елена Степановна мгновенно развеяла наши сомнения.
— За изготовление крыльев бабочек возьмётся учительница домоводства Мила Ивановна Милькова и географ Лука Иванович Фирсов. Но получилось так, что к этой работе подключилась чуть ли не вся школа. Одни шили «бабочкам» платья из марли, красили их и крахмалили, другие натягивали на изогнутую проволоку какую-то плотную ткань, чтобы получились крылья, третьи выискивали тогда очень дефицитную фольгу, блёстки, били на мелкие части и дробили стёкла бутылок…
Через 14 лет после Великой Отечественной войны в стране люди жили не в достатке, а на селе — тем более. Самым диковинным в тот период были репродукторы, патефоны, а в некоторых более зажиточных семьях — радиолы. В клубах только по выходным дням «крутили» фильмы. Культурных мероприятий явно не хватало, поэтому мы всегда с особым трепетом ожидали каких-то чудес от Деда Мороза и Снегурочки.
А тут свалилось такое счастье! Мы страшно гордились предновогодним поручением, не ходили, а летали… Репетиций было много. Елена Степановна пригласила учителя пения и предложила ему играть вальс «Берёзка». Под эту мелодию нас долго учили вальсировать, кружить у ёлки, слетаться, разлетаться, наклоняться к пушистым ветвям и нюхать их… И вот настал долгожданный день. Мы заворожено смотрели друг на друга, казались необыкновенно красивыми. А когда к нашим детским спинам прикрепили совсем нелёгкие, но очень красивые крылья, мы и вовсе затихли.
Меня, например, больше всего беспокоило, сможем ли мы двигаться под давлением таких «крылышек»… Но Елена Степановна нас успокоила:
— Придерживайте ручками проволоку на груди, и крылья не упадут, а когда будете наклоняться, они откроются и закроются.
И хотя почти все знали, что готовится новогодний сюрприз, все хором ахнули и замолчали, когда под звуки вальса, кружась на цыпочках, мы впервые в костюмах подлетели к ёлке. Танец бы закончился очень успешно, если бы у Таи Бобылевой у самой ёлки не отвалилось одно крыло. Кружась в вальсе, она нервно поправляла его, а мы очень переживали, что выступление сорвётся. Кто-то из самых резвых учеников крикнул из зала: «Крыло от лампочек опалила, у бабочек бывает и такое!».
Зрители добродушно рассмеялись, а мы за кулисами хором заревели, вызвав ещё больший смех и веселье у гостей праздника. Нас за исполнение диковинного для того времени танца наградили грамотами и дали по коробке конфет – мармеладок «лимонные дольки». До этого я никогда не видела таких конфет. Их почему-то я очень долго берегла, пока мама не сказала, что они могут испортиться.
С вальсом бабочек после нового года мы выступали на районных смотрах, поражая жюри выдумкой с костюмами и танцевальными движениями. Долгие годы на стендах школы висели наши награды.
Разлетелись кто куда девчонки-бабочки. У них давно повзрослели свои дети, подарив им внуков. Кто знает, может, моим бывшим одноклассницам – Марии Фартуковой, Вере Одинцовой, Любе Солдатовой, Тае Бобылевой — с детьми или внуками когда-то удалось повторить тот замечательный вальс бабочек. Только сегодня, когда на всех сценах артисты блистают красотой костюмов, никого уже крыльями бабочек из цветной марли не удивишь, как тогда, почти полсотни лет тому назад. А жаль, что нельзя вернуться в ту страну детства, где царили искренность, наивность и непоколебимая вера в чудеса.

(«АР» № 145 (10068) от 31 декабря 2009 г.)

0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя