Заливай, но проверяй!

0
194

Не раз от знакомых автомобилистов мне приходилось слышать, что на заправках нашего района частенько не доливают бензин. Говорят, иногда топливо из шланга начинает поступать после того, как счётчик уже начал «накручивать» миллилитры. Или что уже нормой становится недолив на 20-70 копеек.

Но недавно произошёл прямо-таки вопиющий случай. Один из моих знакомых, заехавший заправиться на АЗС известной брендовой сети, не нажал на кнопку шланга, вставленного в топливный бак, из-за того, что ему в этот момент позвонили. Отвечая на звонок, парень с изумлением заметил, что счётчик в это время сработал и отмеривал литры, несмотря на то, что бензин в бак не поступал. Мой знакомый оказался борцом за справедливость, и вскоре на его возмущённые крики сбежались другие водители и работники заправки. В итоге после вытребованного контрольного замера, в десятилитровом мернике выявился недолив около двух литров.

Заинтересовавшись этой проблемой, я нашла в разных информационных источниках статьи и комментарии о мошенничестве на АЗС. Как выяснилось, способов придумано несчётное количество, но самые распространённые два. Первый основан на проверке честности заправки специальными службами. Для забора топлива на АЗС они используют 10-литровые канистры. Из-за этого оборудование автозаправочной станции настроено на точный долив первых 10 литров горючего. Но при заправке больших объёмов бензина также возможен недолив.

Второй способ недолива бензина на АЗС более хитрый. Для этого разрабатывается специальная компьютерная программа управления заправкой топлива, в которой заложена возможность недолива горючего. В случае контроля при замечании недолива сотрудники просят повторную экспертизу, в ходе которой они меняют программу управления, причём делается это «на лету».

Лучший способ не стать жертвой мошенников – это знание своих прав потребителя. В случае возникновения подозрений на недолив нужно немедленно обратиться к оператору на АЗС с претензией и потребовать проверить факт недолива. По вашему требованию оператор должен отобрать пробу из колонки в специальный мерник и сверить показания на колонке с реальным количеством топлива в мернике. Затем на месте составляется акт по показаниям контрольного замера.

«Бывалые» автолюбители советуют выбирать только качественную и проверенную заправку. А на новой – заливать в бак всего лишь 5 или 10 литров на проверку. Заправляться лучше самостоятельно, в ином случае, внимательно наблюдать за действиями заправщика.

«Апшеронский рабочий» № 138 (10496) от 13 декабря 2012 г.

0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя