Не хватило главной ноты – торжественной

0
441

В одну из школ нашего города я пришла на праздник выпускников 9 класса. Вместе с родителями виновников торжества почти час дожидалась начала…

Сами девятиклассники, нарядные и взволнованные, тоже с нетерпением ждали, когда же им вручат заветные аттестаты. И только по шороху платьев и стуку каблучков приглашенные догадались, что за их спинами появились их повзрослевшие дети…

— Хоть бы объявили или музыку какую включили,- обменивались родители своим недоумением и старались аплодисментами скрасить неловкость момента.

Почему, собственно, «какую-то»? Мысли унесли на десятилетия назад. Ни одно мероприятие в школе не начиналось без торжественной минуты звучания гимна страны. Как уместен был бы он в момент выхода выпускников, как заставил бы екнуть их юные сердца и объединил бы всех присутствующих! А еще лучше, если бы девятиклассники спели слова гимна,особенно его последний куплет:

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Ну чем не кредо тех, кто уходит из школы в большую взрослую жизнь?!

Да, я хочу сказать именно о патриотизме. Если уйти от высокопарных фраз, патриотизм проявляется в приверженности человека к определенному месту – семье, школе, городу, стране, в желании приобретать знания и трудиться на пользу тех, кто связан с этими понятиями: близких и родных, друзей, учителей. Без государственной символики, без понимания ее значимости, а главное – ощущения неотъемлемости ее от тебя как личности россиянина этого не достичь. В наших символах воплощена не только и даже не столько история, сколько величие и честь страны. Жаль, что эта нота в тот день так и не прозвучала…

Лариса Анисюта.

«Апшеронский рабочий» № 67 (10425) от 28 июня 2012 г.

0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя