Пока за вежливость не платят

0
408

Грубость со стороны некоторых специалистов учреждений в нашем районе, а также в маршрутках и магазинах – явление частое.

— Представляешь, на днях специально отпросилась на работе с утра, чтобы зайти в НН-е учреждение, где мне оформляют документы, а специалист (молодая девица) сказала, что будет принимать после обеда. Видите ли, они в этот день по какой-то причине с утра не обслуживали. А когда я попыталась объяснить, что еле вырвалась с работы, то она довольно грубо оборвала меня. Пришлось опять отпрашиваться у начальства, платить за маршрутку. И что ты думаешь? Мне просто отдали готовые документы, и все. Неужели нельзя было сразу разобраться и выдать? И зачем было грубить? – с чувством обиды рассказала мне недавно одна моя знакомая.

Пожалуй, каждый второй посетитель различных учреждений может припомнить случай, когда после грубых слов в свой адрес уходил с ощущениями вспыхнувшей злости или доли униженности.

В последнее время вежливое и доброжелательное обслуживание становится скорее исключением, чем правилом. Далеко за примером ходить не надо. К нам в редакцию зачастую обращаются пенсионеры, которые готовы оплатить из своей и без того мизерной пенсии благодарность через газету какому-либо специалисту только за то, что он их вежливо, по-человечески обслужил. Но ведь так и должно быть. Работник и получает зарплату за качественную работу с клиентами и за поддержание имиджа учреждения своим поведением.

Конечно, рассказывать друг другу при встрече со знакомыми о таких фактах можно постоянно. Но только этим ничего не изменишь. Вина клиентов в том, что, в основном, все это замалчивается, переживается в душе, а потом забывается до очередного такого случая. Самим людям тоже необходимо проявлять активность по искоренению подобного обслуживания. Многие ли из нас знают свои права? А о том, что каждый имеет полное право в случае грубости со стороны специалиста пожаловаться в письменном виде руководителю данного учреждения? А при повторной жалобе даже потребовать увольнения хамоватого сотрудника?

Иначе все так и будет продолжаться до тех пор, пока в расчетном листке по начислению зарплаты не введут графу «за вежливость».

«АР» № 20 (10378) от 25 февраля 2012 г.

Print Friendly, PDF & Email
0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя