Сдачи нет, давайте под расчёт!

0
608

«Сдачи нет, давайте под расчёт!» – как часто мы слышим эти слова из области ненавязчивого сервиса. Возмущаемся, даже негодуем… про себя, и покорно готовим разменную монету.

Рейдом по близлежащим торговым точкам в поисках размена 1000-рублевой купюры обернулась для меня покупка недорогой сим-карты в одном из салонов сотовой связи на улице Кооперативной. Милая девушка оформила на меня покупку, я подписал договор, но тут выяснилось, что сдачи в кассе нет.

Обычно продавцы ссылаются на раннее утро, мол, покупателей еще не было и разменной монеты наторговать не успели. Но в тот день в салон сотовой связи я пришел во время обеденного перерыва, и отсутствие у продавца сдачи привело меня в легкое недоумение. Однако рядом находился десяток торговых точек, и я решил не спорить с милой девушкой, будучи уверен, что быстро решу возникшую проблему. Но не тут-то было: продавцы смотрели на меня как на инопланетянина, который протягивает для размена не 1000-рублевую купюру, а листочек экзотического растения с другой планеты. В конце концов, ряд магазинчиков закончился, и мне пришлось перейти улицу. Ситуация не изменилась – в магазинах, куда я заходил, по-прежнему не было сдачи, даже если я пытался купить что-то недорогое.

В конце концов, меня мой марафон утомил. Очередному отказавшему мне продавцу я объяснил, что работаю редактором газеты и попросил передать привет владельцу магазина, рассказав, что провожу рейд по торговым объектам с целью узнать, как обстоит дело с обслуживанием посетителей. И, о, чудо! В пустой до этого кассе сразу же появились деньги, и злополучная купюра была разбита на сторублевки.

К сожалению, не всегда проблему можно решить так просто. Но при этом надо знать: если в магазине нет сдачи, а покупателю предлагают пойти разменять деньги, – это прямое нарушение п. 38 письма Роскомторга от 17 марта 1994 г. N1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети», в котором сказано: «Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги». Поэтому именно кассир должен разменять деньги и предоставить покупателю сдачу. Если же кассир этого не делает, значит, он отказывается от продажи товара, а это является серьезным нарушением прав потребителя и можно смело требовать жалобную книгу, где все подробно изложить. Ну, и в довершении можно подать жалобу в Роспотребнадзор или в Общество защиты прав потребителей. Продавец знает, что владелец торговой точки вряд ли поблагодарит его за такую жалобу, и значит, сдача может чудесным образом найтись.

Вячеслав Барашихин.
«Апшеронский рабочий» № 80 (10583) от 25 июля 2013 г.

Print Friendly, PDF & Email
0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя