Туда не торопятся даже на праздник

0
572

Когда я была маленькой, я думала, что Хэллоуин – это самый веселый и безобидный праздник. Я «терроризировала» родителей, заставляя сделать мне самый страшный на свете костюм, и скорей стремилась разукрасить свое лицо как можно ужаснее. Тогда я совсем не понимала маминого негодования, а папины возгласы типа: «Мой ребенок не должен заниматься ерундой. Ты поймешь, когда вырастешь, но будет уже поздно!» – вообще вызывали у меня бурю непонимания и негатива.

И вот я выросла. С того самого момента прошло более десяти лет. Конечно же, все детские обиды забылись, тот конфликт отцов и детей благополучно канул в лету, и я совсем не вспомнила бы о дне из прошлого, если бы не мои многочисленные знакомые, которые начали один за одним приглашать меня на празднование дня всех святых, иначе – дня смерти. Казалось бы, что здесь такого? Всего лишь очередной повод повеселиться, отвлечься и отдохнуть от повседневных забот, однако я задумалась.

Самый мистический праздник – Хэллоуин, который пришел в Россию в начале 90-х годов, с каждым годом приобретает все большую популярность. Полки наших супермаркетов накануне 31 октября в буквальном смысле ломятся от товаров этой тематики. Завлекая своей нестандартностью и формами, они кричат о своей необходимости появиться в списке покупок каждого. Стоит ли говорить о барах, кафе и клубах, устраивающих для своих клиентов тематические вечереники смерти, с ужасающим дресс-кодом.

«Каждый выбирает для себя», – писал Юрий Левитанский, и конечно праздновать/наряжаться/верить – дело сугубо индивидуальное, и я ни в коем случае не стремлюсь навязать кому-либо свою точку зрения. Однако все мои представления о морали общества рухнули, когда я услышала о продаже билетов на детский Хэллоуин, который шел в одном из увеселительных заведений Апшеронского района. Невольно хотелось закричать: «Очнитесь, люди! К каким традициям вы приучаете детей? Неужели вы рожали и воспитываете своих чад ради того, чтобы, играючи конечно, уродовать, и помещать их в мир мертвых?»

К сожалению, многие не осознают, что празднуют и поддаются всеобщему искушению, а значит, и не в состоянии грамотно объяснить подрастающему поколению, что на самом деле означает этот маскарад.

О том, что день всех святых – совершенно чужой для нашего народа праздник, сказал и губернатор Кубани Вениамин Кондратьев. Тем не менее, последний день октября стал мейнстримом. Молодые люди рассуждают так: все отмечают, наряжаются, веселятся, значит, мне тоже нужно. И зачем задумываться, что же для тебя человеческая жизнь, если ты так легко, пусть даже и в шуточной форме, делаешь себя частью мира мертвых, уродуешь (чем страшнее, тем лучше) свое лицо и называешься именами тех, кто за гранью реальности?

Я просто уверена в том, что 224 человека и многочисленные родственники, пассажиров лайнера А321, летевшего 31 октября рейсом Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург, сейчас согласились бы с моими словами…

Уважаемые живые, вам не кажется, что отмечать день смерти в тот день, когда в стране общенациональная трагедия и реальных смертей действительно много, по меньшей мере, – аморально? Осознание отцовских возмущений десятилетней давности пришло ко мне само собой. Я не стала спорить на этот счет с друзьями и никуда не пошла, а то время, которое вы посвятили тыквам, ломали голову над устрашающим макияжем и корпели над нарядами, я просто провела рядом со своими родными.

Вероника Веретенникова.

Print Friendly, PDF & Email
0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя