Каюсь, грешен, но ничего не могу с собой поделать! Люблю, знаете ли, спускаясь к хадыженскому рынку, угоститься яблочком у торгующей на перекрестке бабушки или конфету развернуть, припасенную из дому.
И только потом, опомнившись, сознаю, что надо нести теперь огрызок и фантик через весь рынок к мусорному контейнеру, потому как, начиная от казачьих рядов и заканчивая овощными развалами, нет ни одной урны вдоль центральной аллеи и параллельных!
Вообще-то она есть. Как сообщил мне один старожил торгового комплекса, если зайти в проходы между палатками, внимательно приглядеться, то среди коробок и мешков можно обнаружить устройство для сбора отходов. Но редкий знает об этом, не всякий готов свернуть в трущобы, а я, мучаясь мыслью о мешающей вещи в руке, всегда забываю об этой возможности.
Тем более, стремясь к цели, не останавливаюсь возле лотков, чтобы что-то купить. Недавно, правда, увидев в моих глазах интерес к товару, продавец предложил: «Заходи, выбирай!». А когда я показал огрызок, предложил: «Бросай прямо тут». Я бросил, он обиделся – оказывается, нужно было на землю, а не ему на прилавок!
Уж простите, на землю воспитание не позволяет. Да и без меня экологическую благополучность рынка не назовешь образцовой. Хотя, думаю, пропадет когда-то у хадыженцев внушаемая поколениями склонность к чистоте и культуре, если продолжить поощрять неряшливость отсутствием мусорных емкостей в самом многолюдном месте.
Вот так и живем – декларируем приоритетную задачу создания цивилизованного и уютного города, а сами не имеем ни одной урны от улицы Первомайской до грузовых задних ворот почти на берегу Хадажки.
«Апшеронский рабочий» № 3 (10798) от 17 января 2015 г.