Возвращаясь на днях домой из дальней поездки, «краем уха» прислушиваясь к вещанию автомобильного радиоприемника, я весьма заинтересовался текстом аудиодорожки о прелестях размещения рекламы на радио.
Обаятельным, вкрадчивым голосом каждые 15 минут диктор обещал сразу после обращения к ним немедленный рост продажи услуг и товаров, безоговорочную капитуляцию конкурентов, а затем – полный захват ниши и абсолютное господство на рынке. До того любопытно стало от перспектив, что, едва вернувшись к компьютеру, я открыл в поисковике с десяток вкладок под общим названием «виды и эффективность рекламы», углубился в изучение диссертаций, статистических выкладок, популярных статей. Через час прилежного чтения стала понятна, мягко говоря, некоторая неточность утверждений включенной в автомобиле станции.
На самом деле, многолетние изыскания экономистов, пиарщиков, аналитиков, социологов однозначно отправляют радиоэфир на предпоследнюю строчку рейтинга. За счет громадной стоимости, навязчивости, отсутствия концентрации внимания слушателей. После нее по результативности только наружная реклама на придорожных столбах или растяжках, да интернет, пока еще отличающийся недостоверностью информации, засильем мошенников.
Первое место занимает телереклама. Выигрывает она возможностью показа картинки и воздействием передачей эмоций на огромную аудиторию зрителей. Минус дают также внушительная цена ролика, сложность его создания, навязчивость сюжетов.
На второй позиции обосновались печатные СМИ. Реклама в газетах отличается разумной ценой, размеренным, а потому действенным циклом подачи читателю, четко выраженной тематикой, потенциалом для изучения в удобное время. Недостатками специалисты считают ограниченный тираж и отсутствие динамичности в условиях смены потребительских приоритетов.
Нетрудно догадаться, что печатные СМИ остаются лидировать по бесспорным причинам, а я себе дал слово заманухам «больше ни-ни», ведь, как известно, мужчины любят глазами.