Когда прорывает труба, надо установить душевую кабинку или унитаз, мы первым делом ищем хорошего сантехника. Как проходит один рабочий день человека этой профессии, я решила узнать на этой неделе.
Сергей – сантехник по образованию, но долгое время работал водителем.
– В один прекрасный день надоело работать «на дядю», – рассказывает он, – поэтому решил заняться тем, на что учился. Сегодня я сантехник по вызову. Меняя сантехнику, люди редко обращаются в спецорганизации, а стараются найти специалиста по рекомендации друзей и знакомых. И вот тут репутация и профессионализм как нельзя кстати.
Рабочий день слесаря-сантехника сегодня начался немного позднее восьми утра. Каждый день расписан по минутам. Сегодня Сергею предстоит несколько ремонтных работ и несколько установок.
Выезжаем на первый адрес. Здесь нас ждет замена водяных труб. По пути Сергей заезжает в магазин и покупает тройники, уголки, муфты… Термины пока не все понимаю. В квартире сантехник приступает к работе. Хозяева сами закупили трубы, которые посоветовал Сергей. Он срезает старые и на их месте при помощи каких-то нехитрых инструментов и ловкости рук появляются новые. Работа сделана. После осмотра хозяева остаются довольны, расплачиваются. Через три часа работы мы выезжаем к следующему заказчику.
Хозяева квартиры уже с нетерпением ждут мастера. Показывают туалет и кухню. Здесь нужно поменять счетчики. Владельцы квартиры заблаговременно их купили, поэтому вся процедура занимает у Сергея не более часа. Во время работы слесарь несколько раз посоветовал хозяевам поменять трубы, как водяные, так и канализационные.
– Иногда внимание людей приходится обращать на, казалось бы, очевидные вещи. Старая ржавая труба долго не прослужит, а может стать причиной неприятностей. Некоторые соглашаются сразу, а кто-то думает, что это банальное вымогание денег. Но это до тех пор, пока не прорвет.
Счетчики в квартире были установлены. Работой Сергея хозяева остались довольны. И это самое главное.
Следующий заказ сантехника назначен на 13:00. Пока есть свободное время, Сергей едет домой пообедать. Благодаря личному транспорту по городу он передвигается быстро. Перекусив, сытый и довольный отправляется дальше.
На следующей точке нужно поменять старый полотенцесушитель. Перед этим заезжаем в магазин и покупаем новый, так как хозяин – человек занятой, да и в трубах, по его признанию, не очень разбирается. На месте Сергей срезает старый полотенцесушитель и прикручивает новый. А я тем временем рассматриваю виды из кухонного окна. Слышу, как Сергей оживленно разговаривает с хозяином о детях, ситуации в стране и жизни в общем. Когда работа закончена, сантехник предупреждает хозяина, что как только в системе отопления появится вода, может быть протечка.
– Тогда вызывайте меня. Я приеду и устраню все бесплатно, – объясняет мастер хозяевам. – Сейчас я это не проверю, в системе отопления нет воды, а вот как только отопление включат, тогда изъяны, если они есть, покажут себя.
Хозяин понимающе кивает, благодарит Сергея за работу, и мы едем дальше.
По следующему адресу никаких ремонтно-установочных работ мы не будем производить. Здесь владельцы дома просят посмотреть и посоветовать, где, как и какую установить душевую кабинку. Сергей все измеряет, сопоставляет и выносит вердикт, где и какой душевой кабинке быть. Хозяева просят выбрать время, чтобы поехать в магазин сантехники с ними, чтобы наверняка выбрать правильную кабинку. Сергей соглашается. Для этого он потратит свой единственный выходной день.
Консультация заняла у нас около часа, но сантехника ожидают другие клиенты.
По следующим двум адресам Сергея снова ожидала процедура замены счетчиков. Управившись с ними ближе к шести вечера, мы планировали уже было разойтись по домам, но Сергею позвонила женщина, у которой сорвало кран и вода хлещет по всей кухне. Делать нечего, клиентка постоянная. Отпустив меня, мастер поехал на вызов.
Домой Сергей сегодня придет позже запланированного, но он рад тому, что у него есть работа. Его выходные в очередной раз пройдут в работе. Но отдыхать мастеру некогда. И он спешит на помощь.
Виктория Кузьминова.