«Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными»

0
573

С каждым днем все большую популярность набирает покупки товаров через сеть «Интернет». Данный вид продажи имеет несомненные плюсы (более низкие цены) и минусы (отсутствие возможности возврата товара ввиду отсутствия данных о продавце либо «исчезновение» продавца после получения денег от потребителя).
Согласно Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ. N 612 (далее Правила) продажа товаров дистанционным способом – это «продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора».
Именно при данном способе продажи товаров потребитель должен понимать насколько важным является наличие полной и достоверной информации о продавце и товаре.

Обратить внимание!

В соответствии c п. 12 Правил предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора.
В п. 17 Правил установлено, что организация, осуществляющая продажу товаров дистанционным способом, предоставляет покупателю каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар.
В п. 8 Правил указано, что «продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора».
Согласно п. 9 Правил продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме информацию, установленную ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Пунктом 18. предусмотрено, что «обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор». В сообщении должны быть обязательно указаны:
а) полное фирменное наименование (наименование) и адрес (место нахождения) продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар;
б) наименование товара, артикул, марка, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара;
в) вид услуги (при предоставлении), время ее исполнения и стоимость;
г) обязательства покупателя.

А что делать, если потребитель передумал и хотел бы отказаться от товара надлежащего качества?
Данная ситуация разъяснена пунктом 21. Правил «Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней».
Внимание! В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:
а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
б) режим работы продавца;
в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок, предусмотренный пунктом 21 настоящих Правил;
г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
Важно! При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

А в каком случае потребитель не может воспользоваться правом отказаться от товара надлежащего качества?
«Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем».

Что делать, если полученный товар оказался ненадлежащего качества?
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков;.
г) отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Помимо вышеназванных требований потребитель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Что делать, если продавцом нарушены условия договора?
Данная ситуация разъясняется пунктом 27 Правил «В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях».
Необходимо помнить! Заявление о желании вернуть товар надлежащего качества или заявление претензионных требований по нарушению условий договора, ненадлежащему качеству товара нужно направить продавцу в письменной форме с подтверждением его получения!

Вопросы можно задать по телефонам:
— 8-861-52-2-79-03 специалисты ТО Роспотребнадзора;
— 8-861522-55-41 а так же на личном приеме по адресу:
г. Апшеронск, ул.Ленина 10

— 8-86159-3-59-72, а так же на личном приеме по адресу:
г. Горячий Ключ, ул. Пролетарская, 31

Белореченский филиал ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае»

0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя