15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей

0
525

Во всем мире этот день отмечается с 1983 года, а в Российской Федерации с 1994. В этом году он проходит под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Цифровизация общества, появление культуры покупки товаров и оплаты услуг онлайн диктуют свои условия.

В 2017 году в Апшеронскую районную общественную организацию по защите прав потребителей «Народный контроль» поступили 34 письменные жалобы. В судебном порядке было рассмотрено 32 иска.

О ситуации на местном потребительском рынке в интервью «АР» рассказал юрист Апшеронской районной общественной организации по защите прав потребителей «Народный контроль» Николай Сиденко.

— К вам часто обращаются люди, купившие сотовые телефоны. Каковы основные причины этих обращений?
— Сложные, запутанные пункты кредитных договоров при покупке сотовых телефонов способны ввести в заблуждение многих пользователей. Покупатели подписываются под условиями договора, не вдаваясь в подробности, доверяя продавцу и надеясь на его порядочность. Потом оказывается, что в договоре вбиты товары и услуги, которые покупатель не заказывал. Это могут быть три-четыре телефонных чехла, страховка или дополнительная гарантия, увеличивающая стоимость кредита до двух раз. Поэтому так важно читать все пункты договора еще до его подписания, а если возникают сомнения в своей компетентности, проконсультироваться со специалистом в области защиты прав потребителей.

— Какие изменения видите вы как специалист на потребительском рынке нашего района?
— В последнее время наблюдается тенденция, которую можно отнести к ритейлерским уловкам, этим грешат сетевые маркеты. Взять хотя бы такой пример: на полке стоят однородные товары, например, две разные упаковки йогурта и выставлен один ценник. Покупатели решают, что цена на эти йогурты одинакова, но на кассе им пробивают большую сумму, чем та, что указана на ценнике. Конечно, если покупатель заметит разницу, ему сделают возврат, но важно это обнаружить в магазине, а не дома, разбирая продукты.

Print Friendly, PDF & Email
0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя