8 июня — день соцработника. Интервью с директором Апшеронского КЦССН

0
608

Тамара Плескач: «Главным ориентиром
всегда остается человек»

Бывает так, что рано или поздно любой человек может столкнуться с какой-либо проблемой, решить которую он не в состоянии собственными силами. Даже простые бытовые действия, такие, как сходить в магазин или сделать уборку в доме, становятся для пожилых людей и инвалидов невыполнимыми или причиняют много неудобств. И вот тогда на помощь приходят специалисты государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Апшеронский комплексный центр социального обслуживания населения». Об основных направлениях работы учреждения в интервью газете рассказывает его директор Тамара Плескач.

– Тамара Геннадьевна, какие виды социального обслуживания предоставляет нуждающимся людям ваш центр?
– По формам это получение услуг непосредственно в учреждении (полустационарная форма), обслуживание с круглосуточным проживанием пожилых людей и инвалидов (стационарная форма) или оказание услуг на дому (надомная). Последняя остается самой востребованной. В настоящее время на социальном обслуживании в учреждении находятся почти три тысячи человек. В среднем, каждому из обслуживаемых на дому людей оказывается около 80 услуг в месяц.

– Каким категориям граждан предоставляются услуги центра социального обслуживания населения?
– Мы оказываем услуги пожилым людям (женщинам от 55 лет и мужчинам от 60 лет), инвалидам старше 18 лет, а также семьям, имеющим несовершеннолетних детей.
– Но люди того возраста, который вы называете, в настоящее время не считаются пожилыми и требующими посторонней помощи.
– К этому возрасту у людей бывает разное состояние здоровья. Утрата способности к самообслуживанию в силу имеющихся заболеваний или реабилитация после перенесенных серьезных заболеваний, таких, например, как инсульт. И в этом случае на помощь приходит наш центр и его специалисты.

– Какие услуги учреждения остаются самыми востребованными?
– Существует утверждённый законодательством перечень оказываемых социальных услуг. Наиболее популярны среди них социально-бытовые: покупка и доставка продуктов питания, промтоваров, лекарственных препаратов, а также содействие в приготовлении и приёме пищи, оплата жилищно-коммунальных услуг. Помимо этого, наши специалисты могут измерить давление, сделать повязку или компресс в рамках социально-медицинских услуг. Также мы окажем содействие в подготовке и сборе необходимых документов для оформления разного рода заявлений, оказывая социально-правовые услуги.

– Предоставляемые центром услуги платные. А от чего зависит их стоимость?
– Социальные услуги, как любой товар, имеют свою стоимость. Расчет их производится при заключении договора на социальное обслуживание индивидуально для каждого получателя с учетом его среднедушевого дохода. Семьи, имеющие несовершеннолетних детей, участники и инвалиды ВОВ, а также лица со среднедушевым доходом ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в Краснодарском крае, обслуживаются бесплатно. На второй квартал размер полуторной величины прожиточного минимума 12 439 рублей. За первый квартал этого года такие услуги бесплатно получили 1 876 человек. Стоимость соцуслуг в отделении временного проживания составляет 75% от среднедушевого дохода получателя. Например, пенсионер с доходом 13 268, 17 рублей будет оплачивать услуги в сумме 456,15 рублей, что составляет 50% разницу между его доходом и полуторной величиной прожиточного минимума. Есть другой вариант расчета. К примеру, среднедушевой доход 15 343,85 рублей, а стоимость услуг из расчета 50% разницы между ее доходом и полуторной величиной прожиточного минимума составит 1 500,18 рублей. В этом случае получателю соцуслуг оплата рассчитывается по набору стоимости услуг и будет составлять 626,76 рублей. Таким образом, применяется социально оправданный подход к расчету оплаты за предоставление соцуслуг. Также мы предоставляем дополнительные платные услуги по утвержденным тарифам: покос травы, обработка земельного участка, мелкий ремонт домовладения, уборка в доме, сопровождение в медучреждение и другие.

– А как вы контролируете действия и качество работы своих соцработников?
– В учреждении существует внутренняя система контроля за качеством соцуслуг, рабочим временем соцработника. Это, прежде всего, контроль со стороны заведующей отделением, а также плановые и внеплановые проверки специально созданными рабочими группами, которые также рассматривают обращения получателей. Внешние проверки регулярно осуществляет управление социальной защиты населения и другие уполномоченные органы. Пожилые граждане имеют возможность обратиться с вопросами по качеству услуг, объему и периодичности предоставления непосредственно к заведующей отделением, руководству учреждения по телефону 2-60-27. Обращение не останется без внимания.

– Какие еще направления деятельности, помимо утвержденных, осуществляются центром?
– Наше учреждение — участник различных программ и проектов. Например, в школе компьютерной грамотности обучены 314 пенсионеров. Это стало возможным благодаря участию учреждения в краевой программе, направленной на социальную поддержку пожилых людей. С этого года изменился подход к обучению, все подробности вы можете уточнить у специалиста центра. Более двухсот человек посетили исторические и культурные места за период реализации проекта «Социальный туризм». Они побывали в Свято-Михайловском Афонском мужском монастыре в Адыгее, дендрологическом парке в Белореченске, на экскурсионных программах в Краснодаре и в парковых местах Горячего Ключа. Действует проект «Приемная семья» для людей в возрасте, в рамках которого пожилые граждане получают соцуслуги, проживая в семьях. 730 человек получили помощь действующей «Мобильной бригады» в отдаленных населенных пунктах района. Кроме основных направлений деятельности, сотрудники учреждения оказывают благотворительную помощь семьям, пожилым гражданам, испытывающим жизненные трудности. Оказываем содействие в уходе за местами захоронений, памятниками. Проводим концерты, чествования на дому юбиляров из числа наших обслуживаемых.

– Тамара Геннадьевна, спасибо за интервью и информацию.
– Благодарю за предоставленную возможность рассказать о работе центра, главным ориентиром которой всегда будет оставаться человек, доверивший нам свои беды и проблемы. Поздравляю всех работников социальной сферы с профессиональным праздником, желаю здоровья, внимания близких, радости и благополучия в каждом доме.

Print Friendly, PDF & Email
0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя