Интервью с генеральным директором ПДК «Апшеронск» Геннадием Замотаевым

0
1596

Завод ПДК «Апшеронск» готовится к запуску в ближайшее время. Вплоть до настоящего момента информации о состоянии дел на ключевом предприятии района не было, что, в свою очередь, порождало множество слухов.

В эксклюзивном интервью нашей газете генеральный директор ПДК «Апшеронск» Геннадий Замотаев рассказывает о реальном состоянии дел на заводе и развенчивает слухи.

— Геннадий Иванович, в каком состоянии сейчас находится предприятие?

— 31 января 2018 года ПДК «Апшеронск» официально введен в эксплуатацию, до этого предприятие работало в режиме пусконаладки. В настоящее время завод находится в предзапусковом состоянии. Запуск запланирован на осень этого года.

— Сколько линий уже запущено?

— Смонтированы три линии, и полностью отработаны все техпроцессы. Это две основные линии по производству МДФ и ХДФ, линия ламинирования, и заканчиваются технологические работы на третьей линии по производству напольных покрытий мощностью порядка 8 млн. кв. метров в год.

— Как решаются вопросы сбыта продукции?

— Сейчас мы ведем переговоры с Ираном — страной с большим количеством населения (более 80 млн. человек) и при этом с очень ограниченным количеством лесных ресурсов. Завод уже отправил туда несколько тысяч кубов пробной продукции, и, начиная с декабря-января, мы планируем организовать ежемесячные поставки. Стоит отметить, что это достаточно сложная процедура: сначала необходимо произвести продукцию в соответствии с требованиями покупателя, загрузить ее в вагоны и доставить в порт Астрахани, затем выгрузить и складировать, а потом погрузить на судно в спецупаковке. По прибытию в Иран продукция опять разгружается на транспорт и доставляется покупателю. Все эти пункты необходимо состыковать.

— Какие объемы продукции готов забрать Иран?

— Существенные. Порядка 8 тысяч кубометров плит МДФ в месяц. Это примерно третья часть от нашей проектной мощности. Помимо этого, мы находимся в тесном контакте с турецкими компаниями, в наши интересы входят рынки сбыта Египта, Ливана, Сирии. Путь на Ближний Восток открывает близость Новороссийского порта, до которого всего 270 километров.

— Ведется ли работа по контрактам с российскими поставщиками, и каково соотношение поставок по России и за рубеж?

— При разработке проекта изначально планировалось, что половина продукции будет уходить на экспорт, а половина поставляться по ЮФО, Северному Кавказу и Закавказью. Мы ожидаем обновления инфраструктуры и нового строительства в Крыму, куда планируем поставлять продукцию. На это соотношение поставок по России и за рубеж в значительной степени влияет курс валют.

— Испытывает ли завод затруднения с поставкой сырья?

— Одна из основных задач любого предприятия — организовать поставки сырья, что не бывает беспроблемной задачей. У нас два вида сырья — древесное и смола. Заготовка древесины пород дуба и бука ведется в районе — в лесах, которые арендованы. А древесину из березы, сосны и ели, которые здесь не произрастают, получаем из Центральной России, Поволжья.

— О втором виде сырья — смоле. Ранее шла речь о сооружении завода по ее производству. Будет ли продолжено строительство?

— Действительно, временно оно было приостановлено. Сейчас мы находимся на стадии завершения общестроительных работ и начала монтажа технологического оборудования. По плану мы должны в 2019 году закончить строительство цеха смол и получить в режиме запуска первую смолу уже в декабре. Эта проблема для нас весьма актуальна, в первую очередь, из-за издержек. Затраты доставленной за тысячи километров смолы, для перевозки которой используется спецтранспорт с охлаждением в жару или с подогревом в холодную погоду, существенно сказываются на стоимости продукции. Смола собственного производства позволит оптимизировать расходы, и, к тому же, она будет производиться под свой продукт — под ту древесину, которую использует предприятие. Что, в свою очередь, будет способствовать увеличению производительности и снижению себестоимости.

— Геннадий Иванович, расскажите о политике ПДК «Апшеронск» в области лесозаготовки и лесовосстановления. Хватит ли производству собственного сырья?

— Мы занимаемся лесозаготовкой, лесохозяйственными работами и лесовосстановлением, а именно подготовкой почвы, высаживанием саженцев. Для этого у нас есть свой питомник. Изначально при проектировании соотношение между собственными заготовками на арендованных участках и привозным сырьем планировалось как 50 на 50. Но в прошлом году в связи с созданием в районе заказника количество заготовок сократилось на 39 тысяч кубометров, уменьшив таким образом собственную сырьевую базу и увеличив соотношение в сторону привозного сырья. На каждое срубленное дерево должно быть высажено новое — это одно из основных направлений федеральной лесной политики. По итогам этого года мы должны высадить 30 гектаров лесных культур. В этом году мы активно занимаемся лесоустройством и готовим новые проекты освоения лесов в Туапсинском и Мостовском районах. На это запланировано более 40 миллионов рублей.

— За то время, пока завод находился в режиме пусконаладки, удалось ли сохранить инженерно-технический состав, приглашенный из других регионов?

— Специалисты, которые были приглашены из других регионов, находятся на местах, если кто-то и покидал предприятие, то по личным причинам. Коллектив сохранен.

— В связи с запуском завода каков будет масштаб набора персонала?

— Речь идет о привлечении сотен рабочих. Когда мы запустим линию профилирования, завод будет работать в трехсменном режиме. Соответственно, увеличится номенклатура продукции, увеличится количество складских сотрудников, как и в цехе смол, где тоже предусмотрен набор персонала: технологов, операторов, рабочих производства.

— Будет ли предусмотрено обучение?

— Обучение будет проходить на рабочем месте. Производственный процесс весь формализован должностными и технологическими инструкциями.

— Геннадий Иванович, завод долгое время находился в критическом финансовом положении. Вам удалось выйти из этого состояния?

— Ситуацию удалось стабилизировать. Более 100 миллионов рублей мы получили от акционеров. Помимо этого, пока завод не заработал на полную мощность, мы зарабатывали сами, например, сушкой древесины.

— Акционеры не поменялись? Ходили слухи, что завод продали китайцам.

— Акционеры не поменялись. Иностранных работников у нас нет, весь персонал оформлен в соответствии с трудовым законодательством РФ. Никаких переговоров о продаже завода не велось. Китайцев нет и не было. А вот с чем связаны такие слухи, сказать трудно.

Строительство завода ПДК «Апшеронск» началось в 2007 году и должно было завершиться в 2014 году. Инвестиции составили 9,8 млрд. рублей, 6 млрд. рублей «Внешэкономбанк», остальные — собственные средства завода. Предполагалось создать 1,5 тысячи рабочих мест. Налоговых отчислений в бюджет края должно поступать 100 миллионов рублей ежегодно. Предполагалось, что после запуска продукция завода займет 12% рынка МДФ-плит. В январе 2015 года началась отгрузка продукции шлифованной плиты МДФ. Ввод в эксплуатацию был намечен на сентябрь 2016 года. Проектный уровень мощности на ПДК «Апшеронск» — 23 тыс. куб. м. плит МДФ в месяц (или 300 тыс. куб. м. в год) и 8 млн. кв. м. ламинированных напольных покрытий МДФ в год — ожидалось достичь к концу 2016 года. Но к этому времени завод начал испытывать финансовые трудности.
Print Friendly, PDF & Email
3+

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя