Третий этап выдачи гуманитарной помощи пострадавшим от подтопления в октябре прошлого года начался на минувшей неделе.
«Мыло, стиральный порошок, губка, зубная паста и щетка…», — сотрудники местного отделения «Российский Красный Крест» старательно комплектуют пакеты с очередной гуманитарной помощью каждому человеку. Длинный перечень средств гигиены приобретен на общую сумму один миллион 700 тысяч рублей. Также подтопленцам выданы посуда, одеяла, подушки, комплекты постельного белья — всего на миллион рублей. Помощь приобретена на средства Краснодарского краевого отделения Общероссийский общественной организации «Российский Красный Крест». На этот раз ее получили более 1000 семей из Апшеронска и Хадыженска, станиц Куринской, Кабардинской и Станционного. До сих пор пострадавшие не могут оправиться от случившегося.
— Дом полностью пришел в негодность, обвалилась штукатура со стен, напрочь испортились линолеум, доски пола, — говорит о наболевшем Мария Скидоненко. — Нам выплатили 60 тысяч рублей, еще почти столько же мы добавили сами. На эти деньги начали делать капитальный ремонт, залили полы, заштукатурили стены, много еще что сделали. Но пока работа по ремонту остановилась — больше нет денег.
Старый дом Галины Мельчаковой тоже сильно пострадал от подтопления.
— Покосившаяся стена, провалившийся пол, запах грибка, — перечисляет она. — С мебелью почти полностью пришлось расстаться.
Сейчас сын и мама Галины вынуждены жить у родственников, а она осталась присматривать за домом.
Семья Акопа Симонова перебралась на верхний этаж своего двухэтажного дома. На первом жить невозможно — облезлые стены, сырость и удушливый запах плесени.
— Все, что находилось на первом этаже, пришлось выкинуть — диван, холодильник, стиральную машину, — вспоминает Акоп.
У Натальи Норкиной только один этаж. Потому когда вода зашла в дом, все домочадцы бросились поднимать ценные вещи на шкафы, тумбочки. Все, что поднять не смогли — пропало.
Но есть и те, кто не унывает ни при каких обстоятельствах. Они продолжают бороться.
— Когда мы «утонули» в 2011 году, нам вообще никакой помощи не было выдано, а сейчас спасибо и на этом, — вспоминает Тамара Байбарак. — Грязь отскребли, полы застелили паласами и живем. А куда деваться?
Четвертый, заключительный этап выдачи гуманитарной помощи пройдет в феврале.