Государственная жилищная инспекция Краснодарского края возбудила два дела об административных правонарушениях в отношении ООО «Жилищник Юга» пос. Мостовской, по вине которого в ноябре прошлого года жители общежития по ул. Боженко, 1 Б две недели провели без горячего водоснабжения.
В обращении, направленном на имя депутата Государственной Думы Натальи Костенко, граждане пожаловались на то, что ООО «Жилищник Юга», который является собственником общежития, задолжало МУП «Мостовские тепловые сети» за горячую воду, несмотря на то, что сами заявители исправно платят по счетам.
В результате теплосети вынесли предписание руководителю предприятия и отключили горячую воду в общежитии до полного погашения задолженности.
ООО» Жилищник» пыталось оправдаться тем, что часть жильцов общежития долгое время не платят за коммунальные услуги, бремя их долгов переходит на компанию, что и приводит к задолженностям перед ресурсоснабжающей организацией. Однако по жилищному законодательству в этом случае УК должна проводить претензионную работу с неплательщиками и взыскивать с них долги через суд, а не доводить ситуацию до ограничения предоставления коммунальных услуг, заставляя страдать добросовестных жильцов, исправно оплачивающих эти услуги.
Костенко обратилась с депутатским запросом в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края по поводу грубого нарушения прав потребителей коммунальных услуг. В ответе руководителя ГЖИ Дианы Трушковой, который пришел на адрес депутата, было сказано, что ведомство провело проверку. Факты ограничения подачи горячей воды в общежитие с 8 по 23 ноября 2018 года подтвердились. Поскольку такие длительные отключения согласно жилищному законодательству допускаются только во время летних профилактических работ, в отношении ООО «Жилищник Юга» и его руководителя, допустивших задолженность по оплате коммунальной услуги, были возбуждены административные дела. Учитывая то, что такое правонарушение было совершено впервые, штрафы были выписаны минимальные – юридическому лицу 5 тыс. рублей, физическому – 500.
«Но здесь дело не в размере штрафов, а в том, что в результате пресечено прямое нарушение прав потребителей коммунальных услуг, — комментирует ситуацию Наталья Костенко. – Два юридических лица не смогли договориться, а пострадали простые люди. Как в той поговорке: паны дерутся — у хлопцев чубы трещат. К сожалению, жалоба на аналогичную ситуацию в текущий отопительный сезон не была единичной. Но нужно понимать, что основная причина из-за чего это происходит – это незнание гражданами своих прав (куда обращаться за защитой), чем пользуются недобросовестные УК. Поэтому в этой сфере нужна образовательная программа, которая бы позволила людям оперативно обращаться в ответственные органы и оперативно пресекать нарушение своих прав, а не сидеть много недель без горячей воды. Данную проблему мы обсудим с руководством Государственной жилищной инспекции, которая является на сегодняшний момент основным официальным защитником кубанцев в сфере ЖКХ».