Заместитель главы районной администрации Инна Смирнова рассказала о нацпроекте «Образования» 2019-2024 годов

0
962

В послании Федеральному Собранию Президент обозначил ряд национальных проектов. В социальной сфере будут развиваться следующие национальные проекты: «Демография», «Здравоохранение», «Образование» и «Культура». Самым объемным стал национальный проект «Образование», рассчитанный на реализацию в 2019 — 2024 годах. Он включает в себя восемь федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность». Цель нацпроекта — обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. В его рамках планируется обновить материально-техническую базу образовательных учреждений, ввести в строй новые школы, внедрить модель цифровой образовательной среды, ликвидировать обучение во вторую смену. О том, что нового внесет каждый из проектов и как это отразится на образовательной системе района, в интервью «АР» рассказала заместитель главы районной администрации Инна Смирнова.

— Инна Анатольевна, планируется ли у нас строительство новых образовательных объектов? Как будет укрепляться материально-техническая база образовательных учреждений в 2019 году?

— Строительство новых школ предусмотрено первым проектом «Современная школа». В рамках его реализации мы планируем начать работу по подготовке проектно-сметной документации по строительству отдельно стоящего здания начальной школы на территории СОШ № 18 в городе Апшеронске.

Кроме этого, в 2019 году планируется строительство двух универсальных спортивных залов в СОШ № 11 в селе Черниговском и в СОШ № 13 в городе Хадыженске, а также проведение капитального ремонта Дома детского и юношеского туризма и экскурсий в поселке Нефтегорске. На условиях софинансирования мы планируем принять участие в государственной программе Краснодарского края«Развитие образования». Это будет ремонт кровли ДЮСШ и СОШ № 18 в Апшеронске, СОШ № 7 в Хадыженске, СОШ № 20 в поселке Нефтегорске и детский сад № 27 в поселке Ерик.

Хочу отметить, что еще не во всех образовательных учреждениях произведена полная замена оконных блоков. В рамках проекта данные работы будут выполнены в детских садах № 5,7,13, 23, 38, 39 и в школе № 15, что позволит уменьшить количество окон, подлежащих замене. Не останутся в стороне и вопросы благоустройства. В детских садах № 15 села Черниговского и № 19 поселка Мезмай будет выполнен ремонт покрытия территории.

— Расскажите подробнее о готовящемся проекте начальной школы № 18.

— В настоящее время, в рамках подготовительного этапа по приобретению проекта, мы изучаем его привязку к местности с проведением геодезических и геологических изысканий. Здание начальной школы рассчитано на 400 мест. Оно будет полностью автономным: свой актовый и спортивный залы, пищеблок и столовая, помещения для занятий внеурочной деятельностью, кабинеты педагогов-психологов и медицинский кабинет. Здесь будут учиться дети с первого по четвертый классы. Таким образом, выполняя указ Президента по ликвидации второй смены, мы уменьшаем процесс занятости детей во вторую смену, снижаем нагрузку на основное здание.

— Проект «Современная школа» подразумевает не только укрепление материально-технической базы, но и реформу образования, повышение мотивации детей. Что нового ждет учащихся и педагогов в содержательной части образования?

— Предусмотрено внедрение новых методов обучения, обновление образовательных программ, а на базе сельских школ № 9, 17, 23 и 30 заработают центры цифрового и гуманитарного образования.

В рамках программы «Доступная среда» в детском саду № 39 в Апшеронске мы планируем создать условия для получения качественного образования детьми-инвалидами. Средства на это уже выделены, и в 2019 году начнется реализация данных мероприятий.

— Инна Анатольевна, в последнее время много говорится о формировании личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей и возможностей. Что будет сделано для того, чтобы помочь ребенку, живущему в нашем районе, раскрыть себя?

— Гармоничное развитие личности — это цель следующего проекта «Успех каждого ребенка». В ходе его реализации, помимо общего, важное место отводится дополнительному образованию, развитию профессиональной ориентации и поддержке талантливых детей.

«Успех каждого ребенка» — это еще и выявление и сопровождение талантливых детей. В нашем районе уже в этом году будет решаться одна из важных задач — создание центра для одаренных детей. Большой профориентационный проект «Билет в будущее», рассчитанный на школьников 6-11 классов, будет запущен в сентябре 2019 года. По данному направлению мы продолжим работать в тесном сотрудничестве с Апшеронским лесхоз-техникумом и с Апшеронским техникумом автомобильного транспорта и сервиса. Сегодня школы № 3 и № 18 города Апшеронска, № 9 станицы Нефтяной совместно с техникумами реализуют следующие проекты: «Школьное лесничество», «Ранняя профориентация», «Профессиональные пробы».

— Каким образом старшеклассники смогут специализироваться и получать опыт в будущей профессии?

— Это можно осуществить различными формами социального партнерства. Примером этого стало взаимодействие СОШ № 15 города Хадыженска и ООО « Черномортранс-Приволга», в результате которого будет выполнен ремонт и переоснащение учебных кабинетов физики, химии и биологии вместе с лабораториями. Это позволит не только обучать детей в новых услових, но и формировать необходимые компетенции и ориентировать школьников на осознаный выбор будущих специальностей.

Данные мероприятия позволили СОШ № 15 пройти отбор на региональном уровне по направлению «Создание научно -учебной лаборатории в общеобразовательных организациях». Уже в 2019 году на базе школы планируется открытие научно-учебной лаборатории «Агролаб» по четырем направлениям: овощеводство и растениеводство, агротехника декоративных культур, ландшафтный дизайн, агробизнес. Это позволит открыть агротехнологический профиль на уровне среднего общего образования и агроклассы на уровне основного общего образования. Таким образом, мы выполняем задачу по открытию в нашем сельскохозяйственном крае классов соответствующей профильной направленности.

— А для остальных школьников района какие виды дополнительного образования доступны в настоящее время?

— Сегодня в районе работают шесть учреждений дополнительного образования: спортивные школы в Апшеронске и Хадыженске, дом детского и юношеского туризма и экскурсий в Нефтегорске, детский эколого-биологический центр в Хадыженске, центр детского творчества и центр детско-юношеского научно-технического творчества в Апшеронске. Они реализуют те направленности, которые на сегодняшний день актуальны: творческое, туристическое, эколого-биологическое, научно-техническое. Специализация учреждений дает больше возможностей для получения качественного образования обучающимися. А для родителей создан информационный портал «Навигатор дополнительного образования Краснодарского края», на котором можно узнать всю информацию об имеющихся учреждениях дополнительного образования.

— Инна Анатольевна, модернизация коснется и дошкольного образования. Расскажите об этом подробнее.

— Это отражено в проекте под названием «Современные родители». В отдельную программу в проекте выделена работа по содействию родителям в воспитании детей, в том числе и создание условий для раннего развития ребенка. В первую очередь, это касается обеспеченности детей местами в детских садах. В нашем районе с этой задачей справились — показатель доступности дошкольного образования составляет 100 %. Однако проблема есть в Кубанском сельском поселении, которое не имеет ни одного дошкольного образовательного учреждения. Для ее решения в станице Кубанской будет построено детское дошкольное учреждение на 95 мест. Проект готов и сейчас проходит государственную экспертизу. Сроки реализации проекта 2020-2021 годы.

— Какие условия будут созданы для раннего развития детей?

— В дошкольном образовании приоритетной задачей является создание здоровьесберегающих условий для ребенка. В 12-ти дошкольных учреждениях района 38 групп работают по адаптированным образовательным программам. В 9-ти дошкольных учреждениях введены ставки дошкольных психологов, которые сопровождают детей с ограниченными возможностями здоровья, оказывая им квалифицированную помощь. Кроме этого, во всех образовательных учреждениях продолжают работать психолого-медико-педагогические консилиумы. А в районе активно действует аналогичная комиссия по определению образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

— Школы готовятся стать полностью цифровыми. Есть ли в нашем районе такие возможности?

— Такие возможности дает федеральный проект «Цифровая образовательная среда».

Первая его часть — техническая. Школе нужны высокоскоростной интернет, электронные журналы, дневники, система электронного пропускного режима и питание по электронным карточкам. Сегодня в школах уже действуют электронные журналы и электронные дневники. А вот высокоскоростной интернет представлен в районе еще в недостаточной степени из-за географического расположения в предгорной местности. Вторая часть проекта — «Российская электронная школа» станет помощником каждому учителю. Это виртуальные библиотеки, музеи, 3D -лаборатории. Выходим на новый уровень цифровой образовательной среды. Правда, это пока будущее.

— Что предусмотрено для профессионального и карьерного роста учителей?

— В проекте «Учитель будущего» национальная система учительского роста предполагает новую карьеру учительского роста. Не вертикальную, как это было раньше, «учитель-завуч-директор», а горизонтальную. По словам министра просвещения РФ Ольги Васильевой, это, во многом, ключевой проект. Не менее половины учителей должны будут пройти переподготовку. Обсуждаются новые должности педагогических работников, которые отражают их профессиональные успехи, например, учитель-мастер, учитель-наставник. Но кардинально менять существующую систему повышения квалификации учителей не предусмотрено. Система будет несколько модернизирована, чтобы она могла работать на реализацию национального проекта.

В Апшеронске 23-24 марта пройдет двухдневный семинар для педагогов нашего района, который проведут специалисты компании ЕducareInternational-ConsultancyPrivateLimited (Educare) из Сингапура. Эта компания оказывает услуги по профессиональному развитию и консалтингу для государственного и частного сектора. В России сингапурские методики уже используются в нескольких регионах. У нас в крае они впервые будут работать с педагогами нашего района. Уверена, что полученный опыт позволит совершенствовать образовательную деятельность в школах, повысит активность как учителей, так и учащихся, которые должны будут стать соавторами образовательного процесса.

— Модернизируют не только школьное, но и профессиональное образование.

— На модернизацию профессионального образования направлен проект «Молодые профессионалы». Его цель — поднять престиж рабочих профессий, дать возможность выпускникам наших техникумов работать на самых передовых производствах. Проект предполагает взаимодействие с профессиональным сообществом района, индивидуальное сопровождение одаренных детей. Ориентиры ближайшего будущего — ценность знаний и качественное образование ученика, создание условий для его индивидуального развития, умение педагога сопровождать процесс детского взросления, культура взаимодействия на основе уважения и принятия друг друга, независимо от возраста и возможностей.

Еще очень важный момент и неотъемлемая часть получения образования — это воспитатание подрастающего поколения, и в том числе патриотическое воспитание.

В 2019 году мы продолжаем работать под девизом «Я равняюсь на героев», что предполагает присвоение имен героев образовательным учреждениям, классам и даже установлению в классах парт героев. В рамках работы проекта «Эстафета памяти героя» учащиеся 9-11 классов передают младшим классам имена героев и наработанный материал, проводят Уроки мужества. Ко Дню Победы планируется издание альбома «Я равняюсь на героя». Продолжается работа по вступлению детей в ряды юнармейского движения, работает Пост № 1, открываются классы и группы казачьей направленности.

— В крае набирает обороты волонтерское движение. Оно тоже поддерживается федеральным проектом?

— Проект «Социальная активность» будет развивать наставничество и волонтерство. Мы должны создать условия для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе и в сфере добровольчества и волонтерства. В нашем районе основным механизмом для развития данного проекта станут мероприятия, которые направлены на популяризацию здорового образа жизни для молодежи, вовлечение молодежи в творческую деятельность. Это такие мероприятия, как военно-спортивные и туристские соревнования, молодежный форум, фестиваль школьной лиги команд КВН, забеги, школьные акции, тематические площадки и другое. В районе работают молодежный центр «На высоте», два клуба волонтерской направленности «Я доброволец» и «Волонтеры здоровья», численность которых составляет 311 человек в возрасте от 14 до 29 лет. Также работают клубы по интересам, которые принимают участие в мероприятиях краевого уровня, в конкурсах социальных проектов.

— Инна Анатольевна, благодарю за интересное и подробное интервью.

Print Friendly, PDF & Email
0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя