Цифровой мир: надежные смарт-устройства.

0
466

В 2019 году Всемирный день прав потребителей проходил под девизом: «Trusted Smart Products» – «Цифровой мир: надежные смарт-устройства».

Смарт-устройство — это электронное устройство, связанное с другими устройствами или сетями с помощью различных беспроводных способов доступа (через Bluetooth, NFC, Wi-Fi, 3G и др.), т.е. они обязательно подключены к Интернету. Могут работать в интерактивном режиме, автономно и применяться в различных сферах жизни. Такие устройства ещё называют «умная электроника». К ним относятся: смартфоны, носимые фитнес-трекеры, «умные» телевизоры, часы, розетки и т.п. Эти устройства способны осуществлять сбор и анализ данных пользователя и их передачу другому подсоединенному устройству по сети. Смартфоны – одни из самых популярных смарт устройств, так как они позволяют переписываться и осуществлять звонки, могут мониторить (отслеживать) действия пользователя, локацию (местоположение) и даже пульс. Кроме того, они могут выступать в качестве основного центра коммуникации, соединяющего пользователя с другими смарт устройствами, такими как принтеры, динамики, домашние системы безопасности или трекеры здоровья.

Отношения, возникающие между потребителями и продавцами (изготовителями, исполнителями, импортерами), регулирует Федеральный закон №2300-1 «О защите прав потребителей». Правила продажи смарт-устройств установлены разделом 4 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства от 19.01.1998г. №55.

Смарт-устройства относятся к технически сложным товарам, т.к. имеют сенсорный экран и выполняют две и более функции. Приобретать смарт-устройства лучше в крупных, зарекомендовавших себя магазинах. Перед покупкой требуйте от продавца предоставления Вам необходимой и достоверной информации о товаре, об изготовителе, продавце, а после покупки – кассовый чек. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии, поскольку не всегда потребитель обладает специальными техническими познаниями о функциях смарт-устройств.

Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

Если смарт-устройство не подошло по форме, габаритам, размеру, комплектации, то такое Смарт-устройство обмену или возврату не подлежит. Вернуть данный товар в магазин можно только если в товаре выявились недостатки, или при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

В случае выявления недостатков в смарт-устройстве если недостатки выявились в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе отказаться от ремонта товара, и обратиться к продавцу с требованием о возврате денег либо его замены. При этом неважно, какой недостаток был обнаружен потребителем.

Если же недостаток обнаружен по истечении 15 дней с момента покупки, потребитель может рассчитывать лишь на гарантийный ремонт технически сложного товара, который не может превышать 45 дней. На период ремонта гарантийный срок на товар продлевается.

Однако Законом о защите прав потребителей установлено, что по истечении 15 дней потребитель может потребовать возврат денег или замены товара в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (45 дней); невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, в случае если технически сложный товар оказался некачественный, рекомендуем обратиться с претензией к продавцу, с одним из вышеуказанных требований. Продавец должен возвратить сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара , не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования. При отказе продавца от удовлетворения требований в добровольном порядке Вы вправе обратиться за судебной защитой своих прав.

Внимание! Поскольку смарт-устройства используют различные приложения, при установке которых запрашивается согласие потребителя на использование его данных, рекомендуется внимательно ознакомиться с правилами, которые размещают для ознакомления производители приложений. Помните, что смарт-устройства при их использовании собирают и отправляют информацию о персональных данных пользователя, в том числе и конфиденциальную.

Н.А. Бирюков, начальник ТО Роспотребнадзора

Print Friendly, PDF & Email
0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя