Юлия Началова: воспоминания родных и друзей

1
1768

Воспоминания Елены Николаевны Прусовой, родной тёти певицы

Внезапная смерть популярной певицы Юлии Началовой потрясла всю страну. Из жизни ушла молодая, красивая и талантливая артистка. Неслучайно среди тех, кто провожал ее в последний путь, были жители Апшеронска: родные и знакомые. Отсюда ее родственные корни. Сегодня в центре города проживает ее тетя, родная сестра мамы – Елена Николаевна Прусова. Ее трое взрослых детей: дочь Юлия и сыновья Дмитрий и Роман – двоюродные сестра и братья певицы. Из всей семьи только Юлии удалось вылететь в Москву на похороны. Сама Елена Николаевна не смогла по состоянию здоровья. Но все это время она находилась на телефонной связи с сестрой Таисией.

На днях Елена Николаевна дала интервью нашей газете, поделившись воспоминаниями о племяннице.

— Елена Николаевна, уже не один наш читатель звонит в редакцию и спрашивает: а правда, что Юлия Началова родом из Апшеронска? Расскажите о том, что связывает вашу племянницу с нашим городом.

— Нет, Юля родилась в Воронеже – на родине своего отца. Родом из Апшеронска ее мама, моя сестра Тая. Здесь жили наши родители, здесь выросли мы с сестрой. Кстати, обе мы ходили в музыкальную школу. Таисия после школы продолжила музыкальное образование в вузе, где и познакомилась с будущим мужем Виктором. Поженившись, они уехали жить в Воронеж, где родилась Юля. Оба музыканты, они ездили по стране с гастролями. Когда Юля подросла, на время гастролей родители привозили ее в Апшеронск и оставляли под присмотром бабушки Веры, нашей мамы. Кстати, бабушку Юля очень любила, называла ее своим ангелом-хранителем. И дочь свою назвала в честь бабушки – Верой. Бабушка умерла, когда Юле было лет 16.

Конечно же, родители рано начали заниматься и музыкальным образованием Юли. Когда она успешно выступила в программе «Утренняя звезда», Началовы продали квартиру в Воронеже и переехали ради карьеры дочери в Москву.

— Часто ли Юлия приезжала сюда, став известной певицей?

— Не так часто, как в детстве. А в последний раз ей удалось вырваться в Апшеронск шесть лет назад с мамой и Верочкой, и то всего на пять дней. Эти дни она в основном, проводила с моими детьми, ходила с ними по магазинам, гуляла. Старалась не привлекать внимания, надевала кепку. Но все равно ее узнавали, просили автограф. Она любила делать нам подарки. Увидела, что у меня телевизор старой модели, пошла и купила новый, с большим экраном. Детям моим, всем троим телефоны дорогие подарила. Но главное, в каждый свой приезд обязательно мы с ней ездили на кладбище, к могиле бабушки.

А так, мы регулярно общались по скайпу. В последний раз это было 31 января, в день ее рождения, ее 38-летия. Она была такой веселой и жизнерадостной…

— Сейчас на всех телешоу, посвященных Юлии, звучит то, что она долго болела, терпела боль. Что Вы скажите по этому поводу?

— Юлино здоровье было хрупким с детства. Но особо она его подорвала, когда из-за слов своего возлюбленного о том, что у нее, якобы, лишний вес, она перестала кушать и довела себя до состояния анорексии. Тогда у нее появилась подагра, затем сахарный диабет. Кстати, в последний приезд в Апшеронск у неё опухали ноги, болели. Но при этом она не любила больницы, не долечивалась, когда ее отправляли в стационар. Два-три дня побудет и сбегает. Таисия жаловалась, что не в силах убедить ее в обратном. Она не слушалась ни родителей, ни врачей. Я удивлялась тому, как она стойко терпит боль, на экране всегда улыбчивая, а я-то знаю, каково ей на самом деле. Она как-то по скайпу даже пожаловалась брату Роме, что так устает от постоянной работы.

— Как Вы узнали страшную новость?

— Таисия мне сразу позвонила в тот день, я даже время помню: 19.10 и сказала, что Юля умерла от заражения крови. С сестрой мы постоянно были на связи еще с того момента, когда Юля после долгого терпения боли в ноге попала в больницу с температурой под 40. Когда ее ввели в искусственную кому, врачи не скрывали от родителей самых худших прогнозов. И в реанимацию их даже не пустили. А потом сообщили, что Юли больше нет, умерла.

— Как Вере сообщили об этом?

— Таисия не нашла в себе сил на это. Они с мужем попросили ее отца Евгения Алдонина сообщить эту весть. Вера как раз вернулась со своим классом из Лондона, он встретил ее в аэропорту и сказал о смерти мамы. Она не сразу осознала, потом была в шоковом состоянии, все время письма писала Юлии, никому их не показывала. Во время подготовки похорон она жила у отца.

— Кто из звезд поддерживал вашу сестру?

— Больше всех Лариса Долина, она все пять дней до похорон и после находилась рядом с Таисией. Также большую помощь оказали телеведущая Оксана Пушкина и пресс-секретарь Юлии – Анна Исаева, они помогали Виктору с организацией похорон. Таисию горе совсем сломило – она за эти дни очень сдала, похудела в два раза. Силы только внучка придает, они с Виктором хотят, чтобы она жила с ними.

— Елена Николаевна, какой Вам запомнится ваша племянница Юлия?

— Доброй, красивой и любящей. Любящей всех нас.


Воспоминания Алексея Чамчева, бывшего сотрудника редакции газеты «Апшеронский рабочий», ныне – главного редактора Туапсинской газеты «Черноморье сегодня» (фотографии автора)

Юля Началова, будучи ребёнком, постоянно на каникулах гостила у своих апшеронских дедушки и бабушки. И было у неё здесь, и живут и поныне много родственников по маминой линии, и были здесь детские друзья.

Тогда я жил в Апшеронске и работал корреспондентом районной газеты «Апшеронский рабочий». Выпуски «Утренней звезды» старался не пропускать. Столько юных талантов она открывала! Столько одарённых детей! Но вот появилась маленькая, миленькая, улыбчивая девочка по имени Юлия Началова. Буквально сразу она покорила своим исполнением песен всю страну. Невозможно было не стать её поклонником.

Как-то иду по центральной улице города с работы домой на обед. Первый июньский день. Праздник детворы. Из громкоговорителей на столбах звучат детские песни. Без труда узнаю в исполнительнице победителя «Утренней звезды» Юлию Началову. Не могу не восхититься ею в очередной раз.

У центра детского творчества нос к носу сталкиваюсь с его директором Еленой Овсянниковой.

– Алексей, ты не хотел бы взять интервью у нашей знаменитой землячки?

– Это у кого?

– У Юлии Началовой.

– Она что, наша землячка?!

– Её бабушка с дедушкой апшеронцы. Ты должен их знать – Мацко. И Юля с мамой сейчас здесь.

Упустить такой редкий шанс – сделать интервью со звездой, пусть и маленькой ещё, для провинциального журналиста было бы непростительным.

В тот же день прибыл по указанному адресу. Во дворе старенькой «райкомовской» двухэтажки между клумбами на детском велосипеде каталась девочка. Без труда узнал в ней свою героиню.

– Здравствуй, Юля!

– Здравствуйте, – ответила она, обратив удивлённый взгляд на незнакомого человека.

– Я из местной газеты. Хотел бы сделать о тебе материал, нужно поговорить.

– Хорошо, я сейчас позову маму.

Таисия была приятно удивлена, что и в её родном городе проявляют интерес к ставшей известной на всю страну дочери. Предложила пообщаться вечером: «Приходите вместе с женой. Поужинаем, поговорим».

Вечером в уютной квартире Мацко кроме домочадцев нас встречали ещё и бабушкины подруги по комсомольской юности. Приезд дочери и внучки, визит газетчика решили объединить в одно семейное торжество. К встрече подготовились основательно: стол ломился от яств. За ужином бабули вспоминали свою комсомольскую пору, мы с Юлей и её мамой говорили о конкурсе «Утренняя звезда», о дальнейших планах юного дарования, о знаковых событиях в её жизни. Юля пела, аккомпанируя себе на пианино. Потом все фотографировались.

В газете появился материал о юной звезде с апшеронскими корнями. Начались наши взаимные визиты в гости. И так с каждым приездом Началовых из Воронежа в Апшеронск. Юля всякий раз делилась своими новыми успехами. Мы рассуждали о шоу-бизнесе, о том, как трудно в нём закрепиться настоящим талантам и как порой легко становятся звёздами откровенно бездарные исполнители. С удовольствием и благодарностью наша звёздочка рассказывала о своих коллегах-наставниках: Ирине Понаровской, Ларисе Долиной, Сергее Крылове и других.

Ещё тогда мама Юли – Таисия поведала, что ради успешной карьеры дочери они решили кардинально поменять жизнь и переехать в Москву. Первая их московская квартира была где-то неподалёку от Останкино. Тогда не была так распространена сотовая связь, и мы общались посредством обычного стационарного телефона. Юля или её мама непременно звонили и сообщали о состоявшихся событиях и о предстоящих телепередачах с участием Юли. Затем из «Апшеронского рабочего» об этом узнавали апшеронцы.

Прошло время. Апшеронские дедушка и бабушка умерли. Началовы в Москве поменяли жильё. На очередной телефонный звонок мне ответил незнакомый женский голос: «Началовы? А они переехали». Оставалось только следить за творческой судьбой и личной жизнью ставшей тебе не чужой Юлии по телепроектам с её участием да информации в СМИ…

Всякий раз, памятуя о разговоре с Юлей и её мамой о том, как трудно таланту пробиться в нашем шоу-бизнесе, очень хотелось помочь ей чем-то. Но что может сделать корреспондент из глубинки, читают которого лишь в границах одного района.

А тут приехала в родной город ещё одна столичная знаменитость – фотокорреспондент ИТАР-ТАСС Николай Малышев. В то время он был персональным фотокором Ивана Рыбкина – председателя Государственной Думы. А ещё успел зарекомендовать себя фотохудожником, устраивал личные выставки. Та же журналистская стезя когда-то свела меня с ним. Поэтому встретились мы уже как давние друзья. И тут меня осенило.

– Николай, – говорю, – ты в Москве, и Юля Началова тоже в Москве. Давай поможем дарованию: свяжешься с ними, договоритесь о встрече, сделаете фотосессию. Вдруг пригодится для пиара.

Малышев зажёгся этой идеей, взял номер телефона Началовых. Потом звонил, что встретились, фотографировались. Прислал мне несколько фоток.

Помогло ли это в карьере певицы? Вряд ли. Но сам факт, что кто-то хочет хоть чем-то помочь, возможно, воодушевил Юлию и её родителей.

В японском аниме «Темнее чёрного» есть такая фраза: «А ты знаешь, что звёзды в этом небе падают в момент, когда обрываются их жизни?» С Юлией Началовой всё не так. Да, жизнь оборвалась так рано, но Утренняя звезда Юлии по-прежнему сияет в небе, даря нам свой свет.


Воспоминания Татьяны Погореловой (Поповой), Заслуженного журналиста Кубани (город Тимашевск) о своей однокласснице, маме Юлии Началовой – Таисии Началовой (Мацко)

Почему лично меня такой трагичный уход певицы тронул очень сильно? Особой поклонницей Юлии не была, хотя всегда слушала новинки, которые выставляла в Сети ее мама, и радовалась уверенно развивающемуся таланту. А с мамой, Таисией Николаевной Началовой, в девичестве Мацко, мы учились в одном классе апшеронской средней школы № 1, да и жили по соседству. И я в этой горестной ситуации больше думаю о ней: пережить собственное дитя — да за какие такие грехи??!!

Тая была душой класса. Артистка, певица, спортсменка. У Таи приятное сопрано, ей хорошо удавались народные и современные на то время песни. Она и солировала, и пела в ансамбле. Играла за школьные команды по гандболу и баскетболу, и сделать спортивную карьеру не дал ее невысокий рост. В Тае было и остается одно прекрасное качество — ровное и сердечное отношение к людям. По школе помню, как ее к себе переманивали разные девчоночьи группировки, когда одновременно несколько красоток в классе мечтают стать лидершами: сегодня мы дружим против Маши, завтра против Вали… Тае чужды были всякого рода интриги, и по прошествии времени, уже став знаменитой мамой звезды и переехав в столицу, она так же сердечно общалась с земляками — апшеронцами, воронежцами…Словом, к Тае тянулись и обиженные, и те, кто мечтал повелевать умами и сердцами в масштабах одного класса и даже школьной параллели.

Самые интересные мальчики мечтали с ней ходить. Но как-то не случилось у нее школьной взаимной любви. Да и когда? — надо выучить с девчонками новую песню к школьному вечеру, не пропустить тренировку в спортзале, подготовиться к классному часу.И уроки, уроки! Тая была отличницей, хорошисткой, у нее каллиграфический почерк — сейчас так красиво уже не пишут. В том нашем небогатом детстве я не помню, чтобы Тая была обладательницей каких-то особенных туфель, блузок и юбок, что во все времена было престижно и сулило симпатии и признание. Дети торговых работников были куда наряднее, но спорить в популярности и, как бы сейчас сказали, узнаваемости с Таисией Мацко им было не под силу.

Домашние спектакли и концерты

Двор двухэтажного «райкомовского» дома на улице Клубной, где жила семья Таи Мацко, был в то время заполнен детворой. Восемь квартир, как минимум, 16 девочек и мальчиков, да еще приходили с соседних улиц. Среди приходящих была и я. Летние каникулы, если мы не в пионерском лагере, — это бесконечные подготовки к спектаклям и концертам. Тая Мацко была у нас главной артисткой. Ставили сказки, сценки из школьной программы. Прочитаем «книгу на лето», и вот вам спектакль. Сочиняли и сами. Нам нравилось все старинное — чтобы длинные платья, веера, губы накрасить. Все это тащилось из дома, иногда даже без разрешения. А что делать?! Зрители — наши мамы и папы, бабушки-дедушки — ждали во дворе и торопили нас аплодисментами. Рядом, в сарайках, кудахтали куры, беспокоились петухи, надо было отыграть спектакль в промежутке между спадающей жарой и наступлением темноты, получить от зрителя свое законное угощение, отнести реквизит домой и устроиться на заборе для просмотра кино. Рядом находился летний кинотеатр, и прекрасно была видна большая часть экрана.

Мама Таи работала на ПДО «Апшеронск», папа инструктором райкома, директором завода «Музлесдрев» (предприятие выпускало детали музыкальных инструментов — надо же, только сейчас подумала, как все в мире переплетено!), потом в Апшеронском леспромхозе диспетчером. Пел ли Николай Иванович, не знаю, не слышала, а вот мама Вера тянула кубанские песни, как заправская солистка хора Пятницкого. Вообще двор этого дома был даже для тех времен на редкость дружным, хлебосольным, уютным для нас, детей. Общие застолья, концерты, игры. Хватало и горя с несчастьями, их переживали вместе.

Юлия с родителями

В Воронеж!

Я давно знала, что пойду учиться на факультет романо-германской филологии, мечтала о работе переводчика. Тая металась: куда, куда?! Родители убедили идти в лесотехнический, в Воронеж. Каждого покидающего родной город одноклассника мы обязательно ходили провожать. Настала очередь Таисии. Она улетала местным «кукурузником» до Краснодара: самолетик крутит свой пропеллер, зеленая трава волнуется морем, из крохотного круглого окошка машет Тая. Она летит навстречу своей судьбе в Воронеж. Там она станет солисткой студенческого ансамбля народной песни и танца, будет гастролировать по странам социалистического Содружества, встретит Виктора Началова, выйдет за него замуж, и родится у них дочка Юля.

Папа будет учить малышку правильно распеваться, тянуть звук, проделывать разные штуки с голосом, расширяя его диапазон. И для этих ежедневных уроков не будет перерыва даже в гостях у бабушки Веры. Из открытого окна «райкомовского» дома будет слышен голос будущей звезды Юлии Началовой. Сюда она будет приезжать после побед в конкурсах и просто повидать родных…

А Тая ради дочери пожертвует своей сценической карьерой и станет для нее просто Мамой.

Print Friendly, PDF & Email
7+

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Я восхищаюсь Началовой. Какая она красивая была и очаровательная… Какие глаза и улыбка… И голос очень сильный. Такая непростая судьба… И грустно что такие проблемы испытывала со здоровьем 🥲 пусть её душа покоится с миром ❤❤❤❤❤❤🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡❤❤❤❤❤❤❤🤍💘💝💟💓💛💕💔💓💙💌🤎💙💜🖤💖💗💞❣🖤 ❤❤❤❤❤❤🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡🧡❤❤❤❤❤❤❤🤍💘💝💟💓💛💕💔💓💙💌🤎💙💜🖤💖💗💞❣🖤

    0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя