Развитие цифровых госуслуг поможет в преодолении последствий пандемии

0
296

Пандемия показала невозможность получения большинства государственных и муниципальных услуг в условиях самоизоляции. Попытки восстановления работы в регионах приводили к большому скоплению людей перед зданиями МФЦ и нарушению социальной дистанции. В итоге, отделения МФЦ были вынуждены приостанавливать свою работу, осуществляя прием и выдачу документов только по предварительной записи, в случаях возникновения у заявителей ситуаций, требующих неотложного решения, ставящих под угрозу их жизнь или нормальные жизненные условия. Зачастую, перечень предоставляемых услуг сокращался до замены паспортов, водительских удостоверений, регистрационного учета граждан и прочих, самых значимых услуг, но не более 10 наименований. При этом, обычно, отделения МФЦ в крупных городах предоставляют несколько сотен услуг, к примеру, МФЦ в Санкт-Петербурге предоставляет 368 услуг, Калининграда – 276, Ростова-на-Дону — 268, Краснодара – 190.

Доля предоставляемых услуг приходится на услуги для юридических лиц, но они также были недоступны. В 2019 году на портале Госуслуг было зарегистрировано 103,2 млн пользователей, заказано 1,8 млрд услуг. Минкомсвязи предложило в условиях пандемии разрешить гражданам совершать ряд сделок на портале госуслуг при помощи неквалифицированной электронной подписи, в том числе, при заключении договоров аренды федерального имущества, предоставления налоговой отчетности, документов по трудоустройству и т.д. Депутат ГД от Краснодарского края Светлана Бессараб считает это предложение актуальным:

«Безусловно, сегодня это крайне необходимая мера, в мировой практике также наблюдается тенденция использования специальных сервисов и электронной подписи при подписании договоров. Кроме того, необходимо развивать предоставление государственных и муниципальных услуг в цифровом формате, увеличить межведомственное взаимодействие, пересмотреть регламенты предоставления услуг для снижения необходимости личного посещения гражданами МФЦ, нужно также сокращать требования по предоставлению документов на бумажных носителях, необходимо обеспечить перевод 100% услуг в цифровой вид. Эти меры поспособствуют скорейшему преодолению последствий пандемии и будут востребованы в будущем,» — прокомментировала депутат Государственной Думы ФС РФ Светлана Бессараб.

0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя