Советы пациентам

0
32

Каждый человек болел. Спорить с этим утверждением крайне трудно: не бывает абсолютно здоровых людей, кто ни разу в жизни не обращался к врачу, не лечил соматические болезни, начиная от простуды и заканчивая раком. Специалисты предлагают некоторые рекомендации, которым желательно следовать при посещении лечебного учреждения.

  • На прием нужно обязательно брать ручку и блокнот, рекомендации по возможности записывать, не стесняться показать записи врачу, уточнив их правильность. Записывать следует не только количество приемов и дозировку лекарств, но и рекомендации по образу жизни: диете, режиму сна и отдыха, физнагрузке, особенностям гигиены при вашем заболевании и т. д. При многих болезнях, каким бы странным это ни показалось современному человеку, эти рекомендации значительно важнее капельниц, уколов и таблеток.
  • Если ваше зрение нуждается в коррекции, не забудьте контактные линзы или очки!
  • Если доктор дает какие-то буклеты — не тащите их к ближайшей урне, а принесите домой и прочтите. Там не только реклама, но и полезные советы, к которым стоит прислушаться (бесполезные буклеты врачи сами выбрасывают).
  • То же самое касается объявлений, вывешенных на стенах в поликлинике. Их чтение помогает сэкономить время.
  • Не стесняйтесь переспросить. Если вы не понимаете значения слов «когнитивные» или «протеинурия», это вовсе не значит, что вы малообразованны, а означает, что доктор просто «увлекся». Лучше переспросите сразу.
  • При назначении лекарств или процедур по времени (столько-то раз в сутки) уточните «границы допуска», т. е. нужно ли принимать их строго по часам, следя за секундой стрелкой, или достаточно минутной. Что делать, если вольно или невольно пропустили указанное время.
  • Всегда уточняйте, как срочно нужно начать лечение, сделать то или иное обследование (с одной стороны, это избавит вас от ненужной спешки, а с другой — не даст «запустить» болезнь).
  • Не стесняйтесь спрашивать прогноз. Как часто такое заболевание встречается вообще (если это не касается обычного ОРЗ), как часто с ним сталкивается конкретно ваш доктор? Каковы ожидаемые результаты лечения (излечение, достижение ремиссии, снижение интенсивности симптомов, улучшение качества жизни)?
  • По возможности планируйте визит к доктору не «на бегу» — среди сотни нерешенных дел и забот сложно сконцентрировать внимание на рекомендациях врача, да и план терапии часто приходится пересматривать, возможно, придется делать те или иные анализы или процедуры, которые изначально не были запланированы.

Важно понимать, что конструктивное настроение, вежливость и благожелательность трудно демонстрировать больному человеку. Тем не менее, их наличие значительно облегчает коммуникацию и взаимопонимание.

Кабинет медицинской профилактики
Поликлинического отделения
ГБУЗ «ЦРБ Апшеронского района» МЗ КК

Print Friendly, PDF & Email
0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя