27 марта — День театра. Хадыженский молодёжный театр готовится к апрельской аттестации

0
246

Народный молодежный театр драмы и поэзии при Доме культуры Хадыженска под руководством режиссера Сергея Галушкина готовится к апрельской аттестации для подтверждения звания «Народный».

Пандемия нанесла серьезный удар по деятельности хадыженского театра. До установления ограничительных мер Сергей Иванович с подопечными репетировал спектакль по произведению писательницы и драматурга Габриели Запольской «Мораль пани Дульской». Увы, весной 2020-го репетиционный процесс пришлось приостановить. Впрочем, и во время вынужденного простоя Сергей Галушкин предпринимал усилия по сохранению связи с учениками, продолжению их просвещения. Теперь культурная сфера мало-помалу начинает восставать из анабиоза. Ближайшее испытание предстоит в следующем месяце — плановая аттестация. Краевая экспертная комиссия рассмотрит видеозаписи сравнительно недавних постановок и, возможно, лично приедет и попросит сыграть отрывки из них.

История хадыженского театра в современном виде насчитывает несколько десятилетий и неразрывно связана с именем Сергея Галушкина. Интеллигентный эрудит ни на минуту не жалеет, что связал с ним судьбу. Он стал руководителем театра сразу после окончания Краснодарского государственного института культуры в 1978 году. Уже дипломную работу, спектакль по пьесе Чехова «Чайка», Сергей Галушкин ставил при участии хадыженцев, приобщаемых к высокому искусству. За 43 года им поставлены десятки постановок по творениям классиков и современников. За одну из них, по посмертному поэтическому сборнику Высоцкого «Нерв», в 1983 году театру присвоено почетное звание «Народный», которое и предстоит вновь защитить в 2021-м. Также руководимый Сергеем Галушкиным театр неоднократно становился лауреатом масштабных фестивалей.

Постоянное внимание Сергей Иванович уделяет саморазвитию. Для него это вечно актуальная потребность и важная составляющая профессии. Он много читает, смотрит интересные фильмы и спектакли коллег со всего мира, прежде ему часто удавалось выезжать на творческие семинары (театральные лаборатории). Своими культурными находками и жаждой познания он неизменно делится с учениками. Некоторые из них тоже связали карьеру с театром. Для большинства же — это просто увлечение, однако увлечение значимое и любимое. При воспитании актеров Сергей Галушкин придерживается великой системы Станиславского. Вместе с тем, он достаточно гибок, открыт для других методик, как наставник дает простор для самовыражения. На мой взгляд, если бы выдающийся мэтр прошлого Константин Станиславский мог бы увидеть спектакли Сергея Галушкина, то точно произнес бы свое сакраментальное: «Верю!».

Print Friendly, PDF & Email
0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя