Василий Макарчук: Я так долго тебя ждала…

0
248

отрывок из фантастической повести «Ихтиандры космических глубин»

Припоминается одно событие, которое сыграло решающую роль в жизни Виктора. Он в 30-ти летнем возрасте, уже достаточно опытный астронавт, «заболевший Космосом», при возвращении из отдалённых областей Солнечной системы высадился, как всегда с Крайзом на «промежуточной станции» — на Марсе. Он попросил командира несколько дней побыть одному. Виктор ещё жил воспоминаниями об их трёхлетнем путешествии к окраинам Солнечной системы, основной целью которого была запланирована высадка на одном из ближайших спутников к Урану Миранду.

…Виктор стоял с Крайзом, широко расставив ноги, на этом шаре диаметром менее 500 км, представляющий из себя смесь льда из замёрзшего аммиака и углекислого газа. Они находились в царстве космического холода, температура которого была выше от абсолютного нуля всего на 60 градусов. Низкий уровень гравитации не давал им возможность шагнуть. Любое незначительное усилие переместить своё тело заставляло каждого из астронавтов взмывать на приличную высоту над поверхностью Миранды. Они боялись шевельнуться, завороженные величественной картиной, раскрывшейся перед их глазами, которую никто не наблюдал до них в этой Вселенной. Задрав головы, друзья видели…. Казалось в двух шагах над пилообразными ледяными торосами, сверкающих сахарной белизной, не спеша, словно засыпая, уходящий в немыслимую чёрную бездну, проплывал громадный зеленовато – голубой шар Урана со своими, поставленными на ребро, светящимися кольцами. Они стояли, молча, не переговариваясь между собой, слушали беззвучную симфонию звёздных сфер над головой. Виктор неожиданно для себя вспомнил, как он с Вельёрой прогуливался снаружи Купола среди песчаных марсианских барханов. Ему в голову пришла шальная мысль: если «пешком прошагать», умом невозможно охватить, себе представить расстояние в три миллиарда километров, разделяющих с планетой его детства и юности. Там ждала его любимая девушка. «ВЕ-ЛЬ-ЁРА, ВЕ- ЛЬ- ЁРА!» Только ей пела душа астронавта, готового бросить все цветы Космоса к её ногам. Он, как и его друг, был молод, полон жизненных сил и решимости вернуться обратно к людям. Виктор был в восторге от увиденного. От избытка чувств, забыв, где находится, он слегка подпрыгнул. Его словно подбросило в межзвёздную пустоту. Он ранцевым реактивным двигателем выправил своё положение в безвоздушном пространстве, включил реверс обратной тяги, чтобы немного снизиться к поверхности спутника Урана. Ему снизу вверх приветливо махал рукой Крайз.

Виктор парил над ним, над всем тем, что он видел, напевал душой неизвестно откуда взявшиеся в нём слова: «Где-то там, в тихой песне мерцающих звёзд, жизнь осколками вкраплена в Космос…» Если не здесь, то в другом месте эту жизнь, отличную от нашей земной, он вместе со своим другом должен был найти. Но для выполнения перед самим собой поставленной задачи его одной человеческой жизни было мало. Виктор это прекрасно понимал…

…Там в космопорте в многотысячном потоке встречающих и провожающих Виктор испытал щемящее чувство одиночества в толпе людей, которая его вынесла к выходу. Рядом находилось вполне вместительное посадочное поле для гравитолётов, которое заглатывало вновь прилетевших пассажиров с других планет и разносили их по марсианским базам. Виктор уже понимал, куда он должен лететь: на Купол, расположенный в кратере Индевер. …

Он увидел девушку в той же самой оранжерее. Что-то неуловимо знакомое и близкое ему он уловил в её облике. В подтверждение своей догадки, ещё боясь услышать отрицательный ответ, Виктор, как бы, не обращаясь к ней, глядя перед собой, произнёс фразу. Ту, что он сказал девочке в далёком детстве:

— От твоих волос такой аромат, так вкусно пахнешь, как тобой подаренное мне яблоко…

Это был их общий пароль. Вместо отзыва Вельёра прижалась к его груди, нежно поцеловав в губы, ему ответила:

— Я так долго тебя ждала…

0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя