Школа № 9 станицы Нефтяной удостоилась чести участвовать во Всероссийском открытом уроке для школьников и молодежи «Изобретательство и интеллектуальная собственность».
Всего три российские школы получили право непосредственно поучаствовать в информативном уроке. И одна из них — как раз школа № 9 (две другие — из Белгородской и Свердловской областей). Начался урок с лекции, в ходе которой опытный специалист доходчиво рассказал школьникам, как изобретать и получать патенты на изобретения, как построить карьеру в научно-технической сфере, каждый ли может стать изобретателем и зачем им становиться.
Затем учащиеся воспользовались возможностью задать свои вопросы, которые, пожалуй, значимы для всех, кто интересуется соответствующей сферой. Ученик 6 класса Илья Онучин, папа которого, кстати, является ученым с опытом государственной регистрации изобретений, поинтересовался, действителен ли патент, выданный в России, в других странах. А пятиклассник Даниил Остриков задал вопрос: «Где можно черпать идеи для изобретений?». Ответы оказались настолько содержательными, что явно после этого урока ребята не раз воскликнут «Эврика!» и внесут свою лепту в прогресс цивилизации. Основной же вывод по итогам мероприятия: изобретать можно научиться, а на изобретениях способны зарабатывать даже школьники.
Познавательное мероприятие, приуроченное к Международному дню интеллектуальной собственности, прошло в онлайн-формате на интернет-платформе Роспатента. Кроме Роспатента организаторами урока выступили Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов (ВОИР) при информационной поддержки Федерального агентства по делам молодежи и Российского центра содействия молодым специалистам, под эгидой Всемирной организации интеллектуальной собственности. Вел занятие доктор педагогических наук, председатель Липецкой региональной общественной организации ВОИР, профессор ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского Вячеслав Тигров, а модерировал интерактивную встречу председатель Центрального Совета ВОИР Антон Ищенко.