Василий Макарчук: Шустрый

0
182

отрывок из рассказа «Поцелуй жизни»

Юлия доверительно обращалась к Станиславу:

— Какой-то ты весь светлый, нараспашку в общении. Без притворства. А это для меня самое главное. Одним словом настоящий – я это чувствую. Потом ты говоришь, в армии служил? Рассказывал, как познакомились, что тебе предложили «откосить» от армейской службы. И когда твоя мать узнала об этом, ты ей что сказал? «Мама, если не я, другой, третий последует моему примеру, тогда кто пойдёт Родину защищать и охранять?!» Вот именно этим ты мне стал интересен. Поэтому на твою просьбу меня проводить с дискотеки я дала согласие. Но только не на то, чтобы ты стал моим парнем.
И то верно. Такого с самого начала их знакомства не было уговора. Станислав стал в тупик от обезоруживающей логики её рассуждений. Но всё равно в поведении девушки было обжигающе обидное для его мужского самолюбия. Это чувство, как вяжущий комок айвы, застрявший в его горле, не давал ему покоя. Выходит, при отсутствии у него импортной тачки, он в глазах спутницы выглядит банальным неудачником, недоумком по жизни. С этим он не мог смириться.

Парень познакомился с девушкой сегодня вечером на дискотеке. Пригласил её на танец. На вопрос, как её зовут, она ответила: «Юлия» Когда девушка произнесла своё имя, её пухлые губы, по-девичьи свежие, ещё не знающие губной помады, смешно оттопырились трубочкой. Стас мигом отреагировал: пародийно и в то же время по-доброму изобразил на лице то же самое. Девушка ответила ему заливистым смехом. Доверительный контакт между ними был установлен. Парень рассказывал про себя, что только пришёл из армии. Служил в погранвойсках, где несли в себе верность воинскому долгу, выраженных в таких словах: «Не каждому дано право ходить по последнему метру российской земли!»

Их застава находилась на Дальнем Востоке в Приморском крае в пятистах метрах от берега Японского моря, где сходились границы трёх государств: Японии, Китая, Северной Кореи. В последней был произведён подземный ядерный взрыв на таком же расстоянии, как от их города до Краснодара. Все до единого были подняты по тревоге в ружьё…Рассказывал, как встречали его закадычные друзья детства и юности по кличке Сява и Пельмень.

– Прикольные уличные имена, – смеялась Юля.

Больше всего её рассмешил рассказ Станислава, как во время службы к нему, старшему сержанту, на КПП заявился с проверкой сам начальник отряда. Начальник заставы стоял рядом с вышестоящим начальством ни жив ни мёртв, поедал глазами Стаса, показывая незаметно от начальника отряда кулаки солдату срочнику за неположенные, висящие на окнах, занавески. Мало того: раздался в полной тишине во время проверки служебных журналов скрип открываемой дверцы тумбочки, на которой стоял телефон и показалась маленькая кошачья лапка.
– Что за явление Христа народу?!

Оторвавшись взглядом от журналов, начальник отряда, сухопарый жёсткий человек, каким он и должен быть, сразу подобрел лицом, когда увидел невозмутимо выходящего из тумбочки котёнка. Тот кинулся играть с его раскачиваемым под столом до блеска начищенным сапогом.

– Что за шустрик?! Ты откуда взялся на нашу голову?! Молчун говоришь? В таком случае прошу доложить другим.

Начальник заставы потерял дар речи в предчувствие ожидаемого разноса. Но сержант сразу уловил хорошее настроение начальства. И как-то, само собой, он лихо отрапортовал:

– Осмелюсь доложить, товарищ полковник, это тут у нас, пока без имени и звания, достойно несёт вместе с нами охрану границ Государства Российского!

– А ты, сержант, молодец, люблю таких смелых. Каков, а?! Шустрый, как ваш Шустрик!

После встречи с вышестоящим начальством Станислав стал уходить в дозоры по охране восточных рубежей России в неформальном общении не уже не под своей фамилией. К нему обращались солдаты в наряде с доброй улыбкой примерно так:

— Давай поймаем очередного нарушителя. Шустрый, у тебя это хорошо получается!

(28 мая 2021г. — день пограничника)

Print Friendly, PDF & Email
0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя