Для учащихся школ Апшеронского района организованы онлайн-встречи с ведущими экологами

0
1146

На территории Краснодарского края в школах муниципального образования Апшеронский район реализуется проект «Экологическое просвещение и воспитание в общеобразовательных учреждениях».

Проект реализуется при поддержке депутатов комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам использования природных ресурсов, экологической безопасности, санаторно-курортного комплекса и туризма Александра Джеуса и Андрея Булдина.

В рамках проекта в общеобразовательных учреждениях Апшеронского района» проходят онлайн-встречи по теме «Природные аномалии и причины их возникновения» с доцентом Кубанского государственного университета, членом Совета по правам человека при губернаторе Краснодарского края, членом РГО Ниной Витульской.

Встречи уже прошли с участниками Детского экологического Совета средней школы №7, № 26, учащимися детского эколого-билогического центра города Хадыженска и активистами молодежного клуба РГО «ЭКОсфера».

Нина Васильевна рассказала о том, что необходимо знать о причинах климатических аномалии, которые последние полвека создают условия среды обитания всего живого на Земле, как о неблагоприятных не только на глобальном, но и на региональном уровне.

Юные экологи с большим интересом слушали доклад эксперта, задавали вопросы, в частности, Ульяна Сидоренко задала вопрос о том, что сейчас в глобальном климате планеты наблюдается — потепление или похолодание?

— Необходимо знать, какие факторы определяют погоду, а значит и климат, который и оценивается по многолетним наблюдениям за погодой на планете и на каждой географической территории. Главным фактором погоды, а значит и климата Апшеронского района являются координаты — полушарие Земли, долгота, широта, высота над уровнем моря. Далее рельеф, ландшафт — соотношение лесов, водной глади, открытой поверхности суши. И, наконец, степень антропогенной нагрузки и уровень техногенного освоения территории.

Территория Апшеронского района, являясь частью глобального пространства Земли, как космической планеты солнечной системы, ощущает общепланетарные характеристики климата, который зависит от солнечной активности, качества атмосферного воздуха, содержание в нем основных компонентов — азота, кислорода. Доказано, что повышение содержания углекислого газа в воздухе нарушает теплообмен и способствует «подогреву» и земли, и всего, что на ней существует, — рассказала Нина Васильевна.

Учащиеся интересовались не является ли причиной глобального потепления деятельность человека?

— Спорным является оценка причин накопления углекислого газа в атмосфере, источником которого является процесс горения органических веществ, любого углеродного топлива и естественные природные выделения из кратеров вулканов как на поверхности, так и из недр мирового океана. Большинство ученых мира доказывают, что количество выбрасываемого с помощью человека углекислого газа, в сто раз меньше массы его, попадающих в атмосферу из дымящих вулканов и от горящих лесов.

Считаю неправомерным однозначно климатические аномалии относить только к антропогенным влияниям на процессы в атмосфере, а значит и в среде обитания всего живого на Земле. Но это не исключает ответственности человека за изменением климата отдельных территорий, континентов и планеты в целом. И прежде всего сообщества географических территорий должны вести постоянный мониторинг тех формирующих погоду параметров, на которые они могут влиять своей хозяйственной деятельностью,- отвечая на вопрос юных экологов, повела итог беседы эксперт.

Авторами проекта являются управление образования Апшеронского района, Краснодарская региональная экологическая общественная организация «Центр «Западный Кавказ» и Апшеронское районное отделение КРО ВОО «Русское географическое общество».

0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя