С целью развития любознательности, пытливости ума и познавательного интереса у детей, в Апшеронском социально-реабилитационном центре 4 октября воспитатель Наталья Никитина провела открытое занятие на тему «Лаборатория чудес». На нем дети узнали много нового о воде и её свойствах, признаках, значении воды в нашей жизни, научились проводить несложные опыты с использованием подручных средств.
Как настоящие учёные, прежде чем попасть в лабораторию ребята надели специальную одежду, повторили правила безопасного поведения. Перед проведением опытов и экспериментов Наталья Юрьевна провела с детьми беседу на темы «Зачем нужна вода», «Какая она-ВОДА».
В рамках экспериментально — познавательной деятельности было проведено несколько интересных опытов с водой: «Прозрачность воды», «Эффект радуги», «Дождь», «Круговорот воды в природе», «Подводный гейзер», «Загадочный рисунок». В ходе этих опытов мальчишки и девчонки выяснили, что такое радуга и как она появляется. Познакомились с круговоротом воды в природе и выяснили причину выпадения осадков в виде дождя, сформировали представление об уникальном явлении природы – гейзере, знания о свойствах воды, понимание причин перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, потребность получать новые знания, используя экспериментирование.
Занятие прошло интересно и увлекательно. У ребят возник устойчивый познавательный интерес к воде, желание самостоятельно проводить опыты и эксперименты.
Елена Стрелкина, педагог Апшеронского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних