Диспетчер службы «01» Александра Стригунова: В нашей работе нет мелочей, важна каждая деталь

0
600

Мы знаем, что при пожаре нужно звонить по номеру 01. Трубку на том конце провода возьмет диспетчер. Кто этот человек и из чего состоит его работа? Об этом — в рассказе о диспетчере пожарной связи в Апшеронском районе.

В специально оборудованном кабинете несет службу радиотелефонист «Службы 01». Она первая получает сообщение о происшествии, фиксирует информацию, и еще много чего входит в должностные обязанности нашей героини. Александра Стригунова – диспетчер пожарной связи 111 ПСЧ 9 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю.

В профессию Александра пришла в 2018 году. В 2015 году окончила обучение в Сахалинском Государственном университете города Южно-Сахалинск по специальности «Пожарная безопасность». В детстве Александра рисовала себя в профессии спасателя. Это должно было быть что-то экстремальное, связанное со спасением животных, людей. Ее дружная семья вынуждена была переехать с дальнего востока в Краснодарский край, в Апшеронский район. Мама двоих прекрасных детей посоветовалась с супругом, и решила, что работать она будет по своей специальности, а с детьми им будут помогать родители.

Утро этой девушки с лучезарной улыбкой начинается с завтрака с большой дружной семьей. А если это начало выходного дня — то после домашних дел прогулка с детьми на велосипеде по парку обеспечена. «Уют в доме для меня – это теплая атмосфера в семье, запах праздничного пирога, детский звонкий смех», — рассказывает она. Александра-натура творческая, еще в школьные годы она любила вышивать крестиком и любит до сих пор. Вышивая картины, она дарит их друзьям и родным в подарок.

«Диспетчер — важное звено в обеспечении безопасности. Главное, чтоб было желание работать и изучать все новое. Также необходимым является умение реагировать с положительной стороны на негативные эмоции, неизбежные из-за постоянного контакта с горем, проблемами, трагедиями, чтобы избежать синдрома профессионального выгорания. Трудолюбие, доброжелательность, уравновешенность, ответственность и реалистичный взгляд на события – неотъемлемая составляющая характеристики профессии. Сказать, что быть диспетчером не сложно, будет не правильно, так как поступают довольно разные звонки. Люди просят поддержки, зачастую балуются дети, приходится подсказывать номера такси и телефонных операторов. Если человеку требуется какая-либо помощь, то диспетчер, принимающий сообщение, должен разобраться в ситуации, оценить, какая конкретно помощь нужна человеку, успокоить, перенять у него информацию, а при необходимости переадресовать звонок другой оперативной службе. При этом следует помнить о корректности общения и сохранять спокойствие. Терпение, чувство сострадания, умение оказать поддержку в сложной ситуации должны сочетаться с быстротой реакции, выдержкой и стрессоустойчивостью.

— Мы первыми реагируем на сигнал о помощи, принимая телефонный звонок. И человеку очень важно в момент, когда у него случилась беда — услышать на том конце провода спокойный, уверенный голос диспетчера который посоветует, как поступить в данной ситуации, — говорит Александра.

Бывает, поступают звонки, когда человек говорит, что его укусил клещ, или змея, и он не знает, что делать. Его диспетчер успокаивает и советует позвонить в скорую помощь.

Важно спокойно реагировать на все, потому что иногда звонят недовольные люди и жалуются, что не могут дозвониться в какое-либо ведомство, и иногда проще принять их жалобы и передать самим уже в необходимые инстанции.

«Зачастую звонят люди, которые находятся в панике, в растерянности, а нам необходимо быстро получить от них необходимую информацию. В нашей работе нет мелочей, важна каждая деталь. Главное в нашей профессии — быть уравновешенным и уверенным в себе, и чтобы не произошло — оставаться самим собой», считает Александра.

Общительность, вежливость, терпение, широкий кругозор и словарный запас значительно улучшают качество и эффективность труда. Неотъемлемым является уверенное владение компьютером и высокая обучаемость, ведь в наше время без техники – работа диспетчером в МЧС невообразима.

Светлана Гузова,
инженер отделения ОСПиПТ
9 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России
по Краснодарскому краю

Print Friendly, PDF & Email
0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя