В день важной памятной даты — основания Военно-морского флота (ВМФ) социальный педагог Апшеронского социально-реабилитационного центра Елена Петришина организовала творческую встречу «Урок мужества» с жителем города Апшеронска, ветераном Вооруженных сил России Юрием Нестеровичем Грищенко-Гришко.
На мероприятии ребята узнали, что 30 октября отмечается не только день рождения военно-морского флота. В этот день с марта 1996 года, согласно приказу главкома ВМФ, это профессиональный праздник и моряков-надводников. Именно они стали первыми военными моряками в истории нашей страны.
Юрий Нестерович поведал ребятам много интересного о героической истории военно-морского флота нашей страны, о славных морских и боевых традициях, а также о том, в каких учебных заведениях готовят кадры для военно-морского флота. Воспитанники узнали, какую роль в становлении флота сыграл Пётр I, что свою историю флот России ведёт с 30 октября 1696 года, когда Боярская дума, по представлению царя Петра I, приняла постановление «Морским судам быть …», что стало первым законом о флоте и официальным признанием его основания.
Заворожено слушали ребята о романтике морской службы — дальних долгих походах, когда корабли уходят из порта на долгие месяцы, о штормах и диковинных странах. О подвигах моряков Черноморского флота во время Великой Отечественной войны, морских пехотинцах, которых немцы прозвали Чёрная смерть, и боялись до ужаса, балтийцах бессмертного Ленинграда, тихоокеанцах, громивших милитаристов Японии.
В глазах мальчишек и девчонок читался живой интерес к этой теме. Они задавали множество вопросов о размерах субмарин, условиях проживания, несения службы на кораблях и подводных лодках, о погружении под воду. Интересовались о том, что такое пирс, как корабль заходит в док, занимаются ли моряки спортом и зарядкой, где находятся корабли, когда не ходят на задания и другие познавательные вопросы.
Основная цель мероприятия была достигнута — патриотическое воспитание и развитие познавательной деятельности у детей из семей, которые находятся в трудной жизненной ситуации.
Елена Стрелкина, педагог Апшеронского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних