Правоохранители рассказывают местным жителям о мошеннических схемах и раздают профилактические памятки.
Популярность телефонного мошенничества не снижается последние несколько лет, так как это основной метод атак на счета обычных граждан. Злоумышленниками активно применяется подмена номеров, с которых они звонят. Владея данными клиента, они часто представляются, например, сотрудниками службы безопасности банка или силовых структур.
Мошенники запугивают граждан тем, что с их счетов и карт неизвестные пытаются снять денежные средства. Для их сохранения людям предлагают срочно перевести деньги на указанные счета и даже телефонные номера.
Помните! Если звонящий просит назвать цифры, которые написаны на обратной стороне банковской карты, код из смс-сообщений, кодовое слово или иные личные данные, значит это мошенник и разговор необходимо сразу прервать.
- никогда никому не говорите и не вводите ПИН-код, трехзначный код с обратной стороны карты, или одноразовый пароль из СМС;
- не набирайте на телефоне никаких комбинаций и не переходите по ссылкам;
- положите трубку; позвоните в банк по официальному номеру – он есть на сайте или обратной стороне карты;
- самостоятельно наберите номер на клавиатуре телефона. Не перезванивайте обратным звонком, вы можете снова попасть к мошенникам.
Чтобы не стать жертвой мошенника, прервите телефонный разговор и сообщите об этом в полицию по телефонам:
- 102
- 8-999-437-43-53 — Горячая линия по IT-мошенничеству
Пресс-служба ОМВД России по Апшеронскому району