Мошенники постоянно ищут способы обмана граждан, особенно людей старшего возраста. Из-за этого пенсионеры часто сталкиваются с различными манипуляциями и становятся жертвами злоумышленников.
Как обманывают мошенники:
- Злоумышленник звонит на телефон гражданина, представляется сотрудником Социального фонда и сообщает, что гражданину положен перерасчет, для чего необходимо записаться на прием в клиентскую службу СФР. Под предлогом записи на прием злоумышленник просит продиктовать код, который придет на мобильный телефон. Гражданин диктует злоумышленнику код из СМС, после чего у него списывают деньги с банковских карт.
- Распространяют недостоверную информацию в социальных сетях и мессенджерах о волне проверок пенсионеров со стороны Социального фонда, Налоговой службы и отделов социальной защиты.
- Распространяют информацию о том, что сотрудники Фонда обходят квартиры пожилых граждан с целью сверки прописки по официальным документам с реальным местом проживания. Если пенсионер не живет по месту постоянной регистрации, его выплаты якобы урежут или вообще снимут, при этом могут привлечь к ответственности, вплоть до уголовной.
- Недобросовестные юристы навязывают пожилым людям платные услуги. Пенсионерам, в частности, предлагают защиту от мнимых проверок, варианты решения вопросов с официальными органами и даже перерасчеты пенсии в большую сторону.
Отделение Социального фонда России по Краснодарскому краю предостерегает жителей Кубани не поддаваться на уловки мошенников! Сотрудники Фонда никогда не ходят по домам с какими-либо проверками или опросами, не звонят по телефону с просьбой сообщить код из входящего СМС-сообщения или какие-либо личные данные. Если к вам пришли люди или позвонили, чтобы узнать персональные данные или коды СМС, и представились работниками Социального фонда – не верьте, это мошенники!
Никогда по телефону не называйте своих паролей, личных данных и внимательно читайте текст, приходящих СМС-сообщений. В случае поступления таких звонков рекомендуем незамедлительно прекратить дальнейшее общение и позвонить по телефону единого контакт-центра по взаимодействию с гражданами 8(800)100-00-01 или в отделение полиции.
Отделение Социального фонда России по Краснодарскому краю настоятельно рекомендует жителям Кубани не доверять сомнительным предложениям и не пользоваться платными услугами. Все сервисы по оформлению и перерасчету пенсий бесплатно предоставляют клиентские службы ОСФР по Краснодарскому краю, а также МФЦ.
Получить консультацию можно через единый контакт-центр по социальным вопросам. Операторы круглосуточно отвечают на вопросы о пенсиях, детских пособиях и социальных выплатах по бесплатному федеральному номеру 8(800)100-00-01.
Для получения личной консультации по вопросу, требующему получения и обработки персональных данных (ФИО, дата рождения, СНИЛС, паспортные данные), всегда можно обратиться:
- в клиентскую службу ОСФР по Краснодарскому краю по месту проживания или пребывания;
- в Электронную приемную Фонда, в любое время 24/7;
- на портал Госуслуг.
Полная информация о мерах поддержки Социального фонда доступна на официальном сайте https://sfr.gov.ru/, а также в федеральных официальных аккаунтах Фонда в социальных сетях Телеграм, Вконтакте и Одноклассники и региональных официальных аккаунтах Отделения Социального фонда России по Краснодарскому краю в социальных сетях Телеграм, Вконтакте и Одноклассники.