О порядке получения КЭП рассказали на вебинаре в Межрайонной ИФНС России № 6 по Краснодарскому краю

0
127

22 мая состоялся вебинар с налогоплательщиками, на котором подробно рассказали о порядке получения квалифицированной электронной подписи в налоговом органе. Спикером по указанной теме выступила заместитель начальника отдела работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 6 по Краснодарскому краю Вера Креч.

Спикер перечислила категории лиц, которые могут обратиться за услугой по выдаче квалифицированной электронной подписи в удостоверяющий центр ФНС России. К ним относятся: юридические лица (подпись выдается лицам, действующим без доверенности от имени организации), индивидуальные предприниматели, нотариусы, руководители филиалов/представительств иностранного юридического лица.

Предпринимателям и руководителям организаций, чтобы получить квалифицированный ключ электронной подписи, необходимо представить в налоговый орган паспорт, СНИЛС, USB-носитель ключевой информации и пройти процедуру идентификации, сообщила Вера Креч.

Полученный в удостоверяющем центре ФНС России квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, можно перевыпустить, без личного посещения налогового органа. Для продления (перевыпуска) необходимо зайти в Личный кабинет налогоплательщика по действующей электронной подписи. Выбрать сервис «Перевыпустить сертификат электронной подписи», подписать заявление на выпуск нового сертификат действующим сертификатом.

Спикер обратила внимание слушателей на то, что для дистанционного продления сертификата существуют некоторые условия:

  • новый перевыпущенный (продленный) сертификат можно записать только на тот носитель, на который был получен сертификат ФНС изначально;
  • для перевыпуска (продления) сертификата ФНС необходимо обязательно войти в Личный кабинет налогоплательщика именно по сертификату, ранее полученному в ФНС (или у доверенного лица ФНС);
  • если с момента получения сертификата по какой-то причине произошли изменения данных, то дистанционное продление может быть недоступно.

С 1 марта 2024 года у руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей появилась возможность оформить квалифицированную электронную подпись по биометрии, не обращаясь в удостоверяющий центр ФНС России лично. Для этого им потребуются подтвержденные учетные записи на портале «Госуслуги» и в Единой биометрической системе, компьютер либо ноутбук с камерой, микрофоном и установленными на нем средствами электронной подписи, а также сертифицированный ФСБ или ФСТЭК электронный носитель (токен) для записи ключей квалицированной электронной подписи. Компании могут оформить квалифицированную электронную подпись по биометрии на официальном сайте ФНС России в разделе «Юридические лица» — «Личный кабинет» — «Выпустить сертификат ЭП с помощью ЕСИА и ЕБС». Предпринимателям та же функция доступна в «Личном кабинете ИП» в разделе «Услуги. Сервисы» — «Получение КЭП» — «Получить сертификат ЭП» — «Дистанционно с использованием биометрии».

Спикер дополнила свое выступление информацией о том, что организации и предприниматели могут бесплатно получить программное обеспечение для работы с квалифицированной электронной подписью, которая выдана в налоговых органах, у доверенных лиц или в Личном кабинете налогоплательщика. Безвозмездно пользоваться программным обеспечением можно в течение всего срока действия ключей КЭП.

Воспользоваться данной услугой могут пользователи Удостоверяющего центра ФНС России, которые: получили КЭП после 4 апреля 2024 года и имеют лицензионное соглашение с ООО «Крипто-Про» или АО «ИнфоТеКС».

В ходе вебинара Вера Креч ответила на все вопросы, поступившие в чат прямого эфира. Следующий вебинар сотрудники инспекции проведут 29 мая.

0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя