4 августа — День железнодорожника. Валерия Пеклова из Апшеронска узкоколейка манила с детства

0
313

Сегодня свой профессиональный праздник отмечает пенсионер Валерий Пеклов из Апшеронска, который более полувека проработал на узкоколейке. Для него железная дорога стала не просто местом работы, а призванием, образом жизни и состоянием души.

Валерий Андреевич с юных лет хотел стать машинистом. Для того, чтобы воплотить свою мечту в жизнь, ему пришлось пройти долгий и нелёгкий путь — 13 раз он писал заявления на имя начальника УЖД Гончарова с просьбой взять его на работу и каждый раз слышал от него: «У нас свои люди есть!». Но молодой и целеустремлённый юноша не сдавался. Сначала он был принят в коллектив узкоколейки разнорабочим, а потом добился желаемого и стал машинистом.

На работу в УЖД Валерий Пеклов устроился в январе 1957 года после своего совершеннолетия. Но на железную дорогу его пустили не сразу. Вначале пришлось заступить на должность разнорабочего, потом — кочегара в депо, а только после сдачи экзаменов пойти в посёлок Режет помощником машиниста.

А дальше пришлось на время попрощаться с мечтой детства и пойти служить в армию. Валерий Андреевич вспоминает, как в последний день на Режете — перед армией, ему позвонил дежурный депо и сказал: «Завтра нужно быть в военкомате, я подошлю бригадную дрезину и тебя заберут». В итоге он отработал день и ночь, так как помощник заболел. Но дрезина так и не появилась. Призывнику пришлось идти целых 14 километров пешком — с Режета до села Черниговского.

Валерий Пеклов служил в военно-морском флоте в Севастополе на протяжении пяти лет. Там получил должность «водолаз», а в 1962 году демобилизовался. Стоит отметить, что море не привлекло его так, как дорога и поезда. Поэтому железнодорожник вернулся в родной Апшеронск и продолжил работать в леспромхозе. Но всё пришлось начинать заново: сначала полгода кондуктором, потом — помощником машиниста.

— «Когда я был помощником машиниста, мы знакомили желающих устроиться на работу со спецификой нашей профессии. Сначала всё было спокойно, вместе с напарниками взяли их в кабину и доехали до Гуамского ущелья. А потом я включил свет на паровозе, как обычно он начал уходить в скалу, после влево, за этот период времени могли посыпаться искры. Будущие машинисты испугались, доехали с нами до Мезмая, отдали груз и остались в посёлке ждать автотранспорт», — рассказывает Валерий Пеклов о том, насколько сложна и опасна его профессия

В 1964 году он окончил Школу железнодорожников города Тихорецка и стал квалифицированным машинистом. После возвращения в Апшеронск Валерий Андреевич работал помощником на тепловозе, а с 1968 года — машинистом. Далее был начальником службы движения, начальником связи и диспетчером на УЖД.

Вскоре ему нужно было уходить на заслуженный отдых. Но уйти из родного гнезда он всё-таки не смог, потому что не мыслил себя вне производства. Талантливый железнодорожник продолжил трудиться мастером и начальником депо.

В октябре 2009 года, после операции, всё же пришлось пойти на пенсию, так как были проблемы со здоровьем.

«Если бы здоровье не подвело, я бы ни за что не ушёл с любимой работы. Да, приходилось работать за смену от 12 до 27 часов, иногда по 43 часа, но я любил свою работу. У нас был дружный коллектив, мы никогда не подводили друг друга. Постоянно собирались вместе и отмечали день железнодорожника, на наших праздниках даже играл духовой оркестр Леспромхоза.», — признаётся железнодорожник.

У Валерия Пеклова был насыщенный и большой трудовой путь длиною в 52 года. Он получил звание «Ветеран труда» и был отмечен Орденом к 100-летию В.И. Ленина.

Сейчас Валерию Андреевичу 85 лет. В браке со своей женой Еленой Ивановной он прожил 61 год. У них большая и дружная семья: двое сыновей — Александр и Владимир, трое внуков и одна правнучка. Несмотря на то, что прошло столько времени, Валерий Пеклов остался таким же целеустремлённым и трудолюбивым человеком. В этом году, в преддверии Дня военно-морского флота, он сам вывесил флаг войск на крышу дома рано утром в знак памяти о тех, кто отдал свои лучшие годы службе на море.

0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя