Губернатор Кубани 19 сентября совершил рабочий визит в Республику Беларусь. Там он встретился с генеральным директором предприятия «Минскавтодор-Центр» Василием Гледко и начальником главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Григорием Глазко.
В рамках поездки Вениамину Кондратьеву презентовали современные технологии строительства дорог из бетона, которые активно используют в развитии инфраструктуры в Беларуси. Этот метод уже показал свою уникальность и эффективность. В его основе – передвижные заводы по производству цементобетона, которые устанавливают вблизи будущих трасс, и на которых делают тяжелый марочный бетон. Объем производства — около 1,2 тыс. куб.м в смену, что составляет до 7 вагонов чистого цемента. Завод размещают так, чтобы от загрузки до укладки бетона прошло не более 40 минут. После завершения строительства объекта мобильный завод собирают и перевозят на новое место. Процесс занимает 2-3 недели. Укладка бетона тоже ведётся нестандартно. Происходит перераспределение нагрузки на полотно, в результате чего качественные показатели бетонного покрытия повышаются. Вместо 10 лет, которые служит обычное асфальтовое покрытие, тяжелый бетон может эксплуатироваться четверть века.
Как отметил глава Кубани, «…строительство таких трасс – сложный, но очень нужный процесс. И применять тяжелый бетон при строительстве автомагистралей мы могли бы и в нашем курортном и промышленном регионе с большим потоком легкового и грузового транспорта.»
В ходе визита губернатор края также осмотрел дороги в комплексе «Минск-Мир», где некоторые участки дорог также изготавливаются из бетона. «Такие решения представляют для нас особый интерес. Ремонт дорог в населенных пунктах, особенно в мегаполисах, обычно сопряжен с возникновением пробок. Поэтому изначально необходимо проектировать и строить так, чтобы магистрали были устойчивыми к износу. Будем изучать опыт Беларуси, рассматриваем сотрудничество и в этом направлении», — добавил Вениамин Кондратьев.