17 декабря — День ракетных войск стратегического назначения: 30 лет жизни Владимира Значковского с РВСН

0
182

В канун этой даты о своей службе рассказал офицер РВСН — подполковник в запасе Владимир Значковский.

Выбор профессии был предопределен

Владимир Игоревич — родом из Армавира, потомственный военный. По линии отца у них восемь военных в роду. Мечтал служить в авиации, как отец, но не прошел по здоровью.

— В руки попалась информация, что в Риге есть высшее военное командное училище со сроком обучения 5 лет, учеба там приравнивается к учебе в Академии, к тому же к авиации имеет отношение — ракеты летают высоко и далеко. Знаком свыше посчитал то, что год создания нового вида вооружённых сил — Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) совпал с годом моего рождения (1959). Конкурс был огромный — более 20 человек на место. Решил рискнуть, так как учился хорошо, в аттестате не было ни одной тройки. И прошел! — вспоминает Владимир Игоревич.

Когда мужа никогда нет дома…

Пока учился ракетному делу познакомился со своей будущей женой — Еленой Юрьевной. В браке появились двое детей: сын Сергей и дочка Марина. Владимир Игоревич считает свою жену генералом, так как все тяготы кочевой семейной жизни, а помотаться пришлось практически по всему Советскому Союзу, легли на ее хрупкие плечи: она и за домом следила, и детей воспитывала, и работала бухгалтером.

— Свободного времени у супруга практически не было. Даже выходные он посвящал обучению своих подопечных солдат. При этом я относилась к работе мужа с полным пониманием и ответственностью, ведь прекрасно знала за кого вышла замуж. И за 30 лет его службы даже в мыслях ни разу не попрекнула его, — рассказывает жена Елена.

Служебные будни

Бытует такая военная шутка: когда в российских ракетных подземных пусковых установках открываются крышки для «проветривания», спрос на успокоительное в войсках «вероятного противника» увеличивается в несколько раз.

— Непосредственно в училище нас учили работе на совершенно новых ракетах. Их боялся весь Североатлантический альянс (НАТО). Сейчас они известны, как «Тополь». Для противника они были практически неуязвимы, но для их обслуживания от специалистов требовалась высочайшая выучка и ответственность. Это касалось как офицерского состава, так и солдат с сержантами. Для того, чтобы заступить на боевое дежурство, каждый раз приходилось сдавать экзамен по теории и практике. А если ты в течение месяца не нёс боевое дежурство, болел или был в отпуске, то приходилось сдавать уже углублённые экзамены комиссии высокого уровня, — вспоминает Владимир Игоревич.

— При несении боевого дежурства было много случаев, когда от человека требовалось мужество, отвага и даже жертвенность. Но о таких ситуациях даже сейчас рассказывать нельзя. Мы тогда были молоды, и на трудные, и подчас курьезные, моменты смотрели с улыбкой. Помню, только попал в полк, меня сразу назначили дежурным по полку. А это значит, что на 24 часа ты становишься командиром полка. Однажды, при обходе военных объектов, заметил проникновение нарушителей на один из них. При задержании сильно поранил руку. Кровь хлестала «ручьём», а до ближайшей больницы около 70 километров. Вызвали солдатика — санинструктора. Он увидел рану, побледнел, сказал, что надо зашивать, но этого никогда не делал. При этом у него нет ничего: ни обезболивающего, ни инструментов. Ну чем было, тем и зашил. Утром меня отругали за геройство и отвезли в больницу, где уже всё сделали как положено. Корявые шрамы у меня остались на всю жизнь, — смеется Владимир Игоревич. — За безупречную службу нас награждали званиями и ростом по службе. Над знаком об окончании военного училища у офицеров находится знак классности. Начинается с 3-го и до Мастера. Также за безупречную службу награждали медалями: за 10, 15 и 20 лет. Боевых наград у меня нет, а за то, что честно служил — награды имею.

Отчий дом

После увольнения подполковник запаса Владимир Значковский вернулся в край своего детства — на Кубань. Любитель рыбалки, походов и песен у костра и просто как общительный и коммуникабельный человек он не может находиться в покое — теперь ему хочется передать свой жизненный опыт подрастающему поколению. Владимир Игоревич — постоянный гость школьных патриотических мероприятий, участник походов по местам боевой славы. На встречах с детьми он рассказывает о российской армии, любви к Родине, моральных ценностях настоящего патриота нашей страны.

Щит и меч нашей страны

— К идее о разоружении отношусь отрицательно,- делится своими мыслями Владимир Игоревич. — Особенно в такое напряженное время. Сегодня Ракетные войска стратегического назначения — ключевой компонент ядерных сил России, предназначенный для сдерживания агрессии против нее и ее союзников, а в ходе войны – для поражения объектов военного и экономического потенциала противника нанесением ракетно-ядерных ударов. Сегодня РВСН как никогда являются Щитом и Мечом нашей страны. И здесь будет уместно выражение: «Лучше доброе слово и пистолет, чем просто доброе слово!».

Анжелика Борисова

0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя