АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.04.2025 № 246
г. Апшеронск
Об организации проектной деятельности в администрации муниципального образования Апшеронский район
В целях организации проектной деятельности в администрации муниципального образования Апшеронский район, а также совершенствования работы по реализации приоритетных проектов или программ по основным направлениям стратегического развития муниципального образования Апшеронский район, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», пунктом 5 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 марта 2018 года № 98 «Об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края», приказом администрации Краснодарского края от 15 декабря 2021 года № 495 «Об утверждении методических рекомендаций по организации проектной деятельности в органах местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края», п о с т а н о в л я ю:
Утвердить:
1) Положение об организации проектной деятельности в администрации муниципального образования Апшеронский район (приложение 1);
2) функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в администрации муниципального образования Апшеронский район (приложение 2);
3) форму паспорта муниципального проекта администрации муниципального образования Апшеронский район (приложение 3);
4) форму плана мероприятий по реализации муниципального проекта администрации муниципального образования Апшеронский район (приложение 4);
5) форму отчета о ходе реализации муниципального проекта администрации муниципального образования Апшеронский район (приложение 5);
6) форму отчета о реализации муниципального проекта администрации муниципального образования Апшеронский район (приложение 6).
2. Определить ответственным за организацию, внедрение, поддержку, развитие и сопровождение проектной деятельности в администрации муниципального образования Апшеронский район заместителя главы муниципального образования Апшеронский район Панюту А. В.
3. Установить, что функции муниципального проектного офиса осуществляет отдел экономики и инвестиций администрации муниципального образования Апшеронский район (Изьятова В.В.).
4. Заместителям главы муниципального образования Апшеронский район и отраслевым (функциональным) органам администрации муниципального образования Апшеронский район организовать проектную деятельность по курируемым направлениям в соответствии с постановлением.
5. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Апшеронский район от 25 января 2019 года № 24 «Об организации проектной деятельности в муниципальном образовании Апшеронский район».
6. Отделу по работе со СМИ администрации муниципального образования Апшеронский район (Кузьминова В.А.) официально опубликовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Апшеронский район в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Апшеронский район Панюту А.В.
8. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава муниципального образования Апшеронский район А.Э. Передереев
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
Апшеронский район
от 30.04.2025 № 246
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации проектной деятельности в муниципальном образовании Апшеронский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в администрации муниципального образования Апшеронский район (далее — Положение) определяет условия и порядок организации проектной деятельности в администрации муниципального образования Апшеронский район, реализуемой отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Апшеронский район.
1.2. Проектная деятельность направлена на достижение показателей социально-экономического развития администрации муниципального образования Апшеронский район путем структурирования стратегических задач на отдельные программы и проекты, использование качественно новых инструментов и методов управления.
1.3. Проектная деятельность предполагает достижение поставленных задач и реализацию возложенных полномочий с использованием имеющихся ресурсов, при этом обеспечивается снижение управленческих издержек, минимизация влияния рисков и повышение эффективности межведомственного взаимодействия.
1.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных, региональных и ведомственных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом реализации муниципальных, региональных и ведомственных проектов или программ за предыдущий период.
1.5. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные термины и понятия:
1.5.1. Администратор муниципального проекта — должностное лицо отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Апшеронский район, муниципального учреждения, отвечающее за организацию процесса планирования муниципального проекта, подготовку соответствующей отчетности, сопровождение согласования и ведения проектных документов, ведение архива муниципального проекта, организацию совещаний, ведение протоколов и оказание иной административной поддержки руководителю муниципального проекта.
1.5.2. Итоговый отчет — проектный документ, содержащий оценку успешности муниципального проекта, в том числе степень достижения цели, соблюдение сроков выполнения и объемов финансирования, обобщенный опыт реализации, рекомендации по итогам реализации муниципального проекта, оценку качества работы и взаимодействия команды муниципального проекта и иные показатели, описывающие итоги реализации муниципального проекта.
1.5.3. Команда муниципального проекта — муниципальные служащие, работники подведомственных учреждений, а также работники иных организаций и физические лица, которые непосредственно вовлечены в реализацию муниципального проекта, исполнители муниципального проекта.
1.5.4. Контрольная точка — значимое событие муниципального проекта, обеспечивающее достижение цели, результатов, показателей эффективности муниципального проекта.
1.5.5. Координатор муниципального проекта — должностное лицо, отвечающее за оказание методологической помощи руководителю по вопросам инициирования (утверждения), реализации, а также завершения муниципального проекта.
1.5.6. Куратор муниципального проекта — определенный муниципальным проектным комитетом заместитель главы муниципального образования Апшеронский район, отвечающий за обеспечение муниципального проекта ресурсами и разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта.
1.5.7. Муниципальный проект — комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений.
1.5.8. Муниципальный проектный комитет — коллегиальный совещательный орган, сформированный из числа заместителей главы муниципального образования Апшеронский район под председательством главы муниципального образования Апшеронский район, принимающий управленческие решения в части инициирования и контроля проектной деятельности в муниципальном образовании Апшеронский район на долгосрочный и среднесрочный периоды, открытия муниципальных проектов и контроля их реализации, достижения контрольных точек и показателей реализации муниципальных проектов.
1.5.9. Муниципальный проектный офис — отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Апшеронский район, обеспечивающий методическое сопровождение, координацию, контроль и мониторинг проектов на муниципальном уровне, функции которого в сфере проектной деятельности определены настоящим Положением.
1.5.10. Отраслевой проектный офис — организационная структура без образования отдельного структурного подразделения, возглавляемая начальником отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Апшеронский район, которая обеспечивает координацию, анализ, контроль и мониторинг проектов по соответствующей сфере деятельности.
1.5.11. Паспорт муниципального проекта — документ, содержащий информацию об основных параметрах проекта, в том числе: наименование, цели, описание, планируемый результат, показатели, период реализации и риски, взаимосвязь с проектами и программами, информацию о команде муниципального проекта.
1.5.12. Проектная деятельность — деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.
1.5.13. Проектные документы — паспорт муниципального проекта, а также иные документы, относящиеся к муниципальному проекту.
1.5.14. Реестр муниципальных проектов — документ, содержащий перечень муниципальных проектов, реализующихся на территории администрации муниципального образования Апшеронский район, содержащий краткие сведения о муниципальных проектах.
1.5.15. Результат муниципального проекта — измеримое качественное и (или) количественное выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных показателей, получаемых по итогам реализации проекта.
1.5.16. Риски проекта — вероятные события или условия, которые в случае возникновения могут оказать положительное (возможность) или отрицательное (угроза) влияние на достижение целей, задач, сроков реализации, стоимости проекта.
1.5.17. Руководитель муниципального проекта — уполномоченное лицо, которое отвечает за достижение целей муниципального проекта, руководит всеми процессами (планированием, исполнением, контролем, завершением муниципального проекта), осуществляет подготовку запросов на изменение и оперативное управление муниципальным проектом.
1.5.18. Руководитель муниципального проектного офиса — заместитель главы, ответственный за организацию, внедрение, поддержку, развитие и сопровождение проектной деятельности в администрации муниципального образования Апшеронский район.
1.5.19. Цель муниципального проекта — результат деятельности, достигаемый при реализации муниципального проекта в заданных условиях.
2. Инициирование и подготовка муниципального проекта
2.1. К муниципальным проектам, реализуемым на основе проектного подхода, относятся мероприятия по решению вопросов местного значения, отвечающие одному из следующих критериев:
2.1.1. Муниципальный проект стратегически, экономически и социально значим для муниципального образования администрации муниципального образования Апшеронский район.
2.1.2. Результаты муниципального проекта являются инновационными.
2.1.3. Работы по муниципальному проекту носят сложный характер, требуют тщательного планирования и контроля реализации.
2.1.4. Выполнение работ по муниципальному проекту связано с высокими рисками.
2.1.5. Временные, материальные и другие ресурсы, обеспечивающие реализацию муниципального проекта, ограниченны.
2.1.6. В муниципальном образовании администрации муниципального образования Апшеронский район отсутствует опыт реализации аналогичных проектов.
2.1.7. Реализация мероприятий в виде муниципального проекта принесет дополнительные эффекты, наличие которых может быть расценено как положительное (экономия ресурсов, повышение результативности работ и другое) влияние на экономику и социальную сферу муниципального образования администрации муниципального образования Апшеронский район.
2.2. Отраслевой проектный офис в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления рассматривает проектное предложение и осуществляет подготовку заключения о соответствии проектного предложения основным приоритетам развития курируемой отрасли и целесообразности реализации проекта в рамках проектной деятельности.
2.3. Заключение отраслевого проектного офиса о соответствии проектного предложения основным приоритетам развития курируемой отрасли и целесообразности реализации проектного предложения в рамках проектной деятельности должно содержать один из следующих выводов:
об отклонении проектного предложения с обоснованием причин его отклонения;
об одобрении проектного предложения.
2.4. Для отклонения проектного предложения необходимо наличие не менее чем 3 (трех) из следующих критериев:
стратегическая важность низкая или отсутствует, стратегические задачи могут быть достигнуты без реализации проекта;
имеется опыт реализации аналогичного проекта;
предусматриваются исключительно внебюджетные источники финансирования проекта;
отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования администрации муниципального образования Апшеронский район не участвуют в проекте;
отсутствует или не определена управленческая важность проекта (реализацию проекта можно отложить на неопределенный срок).
2.5. Отраслевой проектный офис делает запись об отклонении проекта в отраслевом реестре проектных предложений.
2.6. В случае одобрения проектного предложения назначается администратор муниципального проекта.
2.7. Процедура инициирования муниципального проекта осуществляется путем подачи куратором муниципального проекта в муниципальный проектный офис паспорта муниципального проекта и пояснительной записки с обоснованием применения механизмов проектной деятельности и соответствия критериям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.7.1. Муниципальный проектный офис проверяет паспорт муниципального проекта на соответствие пункту 2.1 настоящего Положения в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления паспорта муниципального проекта в муниципальный проектный офис.
2.7.2. В случае соответствия паспорта муниципального проекта пункту 2.1 настоящего Положения муниципальный проектный офис в течение 10 (десяти) рабочих дней организует заседание муниципального проектного комитета по рассмотрению паспорта муниципального проекта.
2.7.3. Руководитель муниципального проекта на заседании муниципального проектного комитета защищает паспорт муниципального проекта.
2.7.4. В случае несоответствия паспорта муниципального проекта пункту 2.1 настоящего Положения паспорт муниципального проекта направляется руководителю муниципального проекта на доработку.
2.7.5. На заседании по рассмотрению паспорта муниципального проекта муниципальный проектный комитет вправе утвердить или отклонить паспорт муниципального проекта. Решение муниципального проектного комитета оформляется протоколом.
2.7.6. В случае принятия решения муниципальным проектным комитетом об утверждении паспорта муниципального проекта муниципальный проект считается открытым и муниципальный проектный офис вносит сведения о нем в реестр муниципальных проектов не позднее 3 (трех) рабочих дней.
2.7.7. В случае отклонения паспорта муниципального проекта муниципальный проектный комитет вправе направить паспорт муниципального проекта на доработку руководителю муниципального проекта или отказать в реализации муниципального проекта.
2.8. Цель муниципального проекта, утвержденная в паспорте муниципального проекта, не подлежит корректировке в течение всего срока реализации муниципального проекта.
3. Реализация муниципального проекта
3.1. Реализация муниципального проекта осуществляется в соответствии с планом мероприятий по реализации муниципального проекта и рабочим планом муниципального проекта, разрабатываемым руководителем муниципального проекта при необходимости.
3.2. В ходе реализации муниципального проекта в план мероприятий по реализации муниципального проекта могут вноситься изменения.
3.3. Внесение изменений в паспорт муниципального проекта допускается в случае, если для обеспечения достижения целей, показателей и результатов муниципального проекта внесение изменений в план мероприятий по реализации муниципального является недостаточным.
3.4. В целях реализации муниципального проекта:
3.4.1. Куратор муниципального проекта:
3.4.1.1. Осуществляет верхнеуровневый контроль реализации муниципального проекта на основе информации, получаемой от руководителя муниципального проекта, муниципального проектного офиса, а также команды муниципального проекта.
3.4.1.2. Осуществляет решение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя муниципального проекта, в том числе посредством инициирования проведения заседаний муниципального проектного комитета.
3.4.2. Руководитель муниципального проекта:
3.4.2.1. Осуществляет контроль и оперативное руководство муниципальным проектом, принимает исчерпывающие меры для предотвращения или снижения возникающих рисков.
3.4.2.2. Исполняет поручения куратора муниципального проекта в рамках реализации муниципального проекта и осуществляет подготовку информации о реализуемых мероприятиях проекта.
3.4.2.3. Представляет информацию о муниципальном проекте по требованию куратора муниципального проекта или муниципального проектного офиса.
3.4.2.4. Информирует куратора муниципального проекта и муниципальный проектный офис о фактических и прогнозируемых нарушениях сроков и объемов финансирования, установленных проектными документами, с указанием причин и лиц, ответственных за нарушение, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня выявления фактических нарушений либо выявления обстоятельств, влекущих прогнозируемые нарушения.
3.4.2.5. Информирует куратора о проблемах и рисках муниципального проекта, для решения которых им приняты исчерпывающие меры, но требуемый результат не достигнут.
3.4.2.6. Дает поручения команде муниципального проекта.
3.4.2.7. Обеспечивает достижение результатов и показателей эффективности муниципального проекта, осуществляет анализ влияния изменений муниципального проекта на достижение результатов и показателей эффективности муниципального проекта, уведомляет о таких изменениях куратора муниципального проекта и муниципальный проектный офис.
3.4.2.8. Осуществляет мониторинг реализации муниципального проекта.
3.4.2.9. Инициирует проведение заседаний муниципального проектного комитета при получении информации о наличии проблем и рисков в случае необходимости.
3.4.3. Администратор муниципального проекта:
3.4.3.1. Обеспечивает деятельность руководителя муниципального проекта в рамках реализации муниципального проекта.
3.4.3.2. Организует процесс формирования и актуализации проектных документов, в том числе осуществляет взаимодействие с командой муниципального проекта при формировании и актуализации проектных документов.
3.4.3.3. Осуществляет взаимодействие с командой муниципального проекта в целях получения информации о реализации муниципального проекта, рисках, фактических и прогнозируемых нарушениях сроков и объемов финансирования, установленных проектными документами.
3.4.4. Команда муниципального проекта:
3.4.4.1. Реализует мероприятия муниципального проекта согласно утвержденным проектным документам.
3.4.4.2. Исполняет поручения руководителя муниципального проекта.
3.4.4.3. Осуществляет взаимодействие с администратором муниципального проекта в целях предоставления информации о реализации муниципального проекта, рисках, фактических и прогнозируемых нарушениях сроков и объемов финансирования, установленных проектными документами.
3.4.4.4. Своевременно информирует руководителя муниципального проекта о возникающих проблемах и рисках, которые могут повлечь нарушение сроков, увеличение стоимости реализации муниципального проекта или увеличение потребности в ресурсах, изменение результатов муниципального проекта, иные последствия, которые могут повлиять на результат муниципального проекта.
3.4.4.5. Вносит предложения руководителю муниципального проекта по корректировке проектных документов.
3.4.4.6. Информирует руководителя муниципального проекта о фактически выполненных работах и прогнозируемой реализации муниципального проекта.
3.5. Управление изменениями муниципального проекта осуществляет руководитель муниципального проекта на основании анализа проектных документов и принятия по его итогам решения о необходимости корректировки проектных документов.
4. Завершение реализации муниципального проекта
4.1. По итогам достижения целей и показателей, выполнения задач муниципального проекта или в случае возникновения неустранимых условий во время реализации муниципального проекта, при которых муниципальный проект не может продолжаться, руководитель муниципального проекта инициирует процедуру завершения муниципального проекта.
4.2. Руководитель муниципального проекта подготавливает итоговый отчет о реализации муниципального проекта, проект решения муниципального проектного комитета о завершении муниципального проекта и направляет указанные проектные документы в муниципальный проектный офис.
4.3. Муниципальный проектный офис организует заседание муниципального проектного комитета по рассмотрению проектных документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, не позднее десяти рабочих дней со дня получения муниципальным проектным офисом данной документации.
4.4. По результатам рассмотрения проекта решения муниципального проектного комитета и итогового отчета о реализации муниципального проекта муниципальным проектным комитетом может быть принято решение о завершении реализации муниципального проекта, которое оформляется протоколом заседания муниципального проектного комитета. В случае принятия решения о завершении проекта реализации муниципального проекта деятельность команды проекта прекращается.
4.5. Информация о завершении реализации муниципального проекта вносится муниципальным проектным офисом в реестр муниципальных проектов не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия муниципальным проектным комитетом решения о завершении реализации муниципального проекта.
5. Мониторинг реализации муниципального проекта
5.1. В ходе мониторинга реализации проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты (нарастающим итогом).
5.2. В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации проектов, содержащая сведения о достижении контрольных точек проектов и исполнении бюджетов проектов или программ, а также дополнительная информация о рисках реализации проектов. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях основных и дополнительных показателей проектов, а в ежегодные — информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач.
5.3. Общий мониторинг и контроль реализации проектов осуществляет муниципальный проектный офис.
5.4. Муниципальный проектный офис организует заседание муниципального проектного комитета по рассмотрению проектных документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения муниципальным проектным офисом данной документации.
5.5. Исполнители муниципального проекта, ответственные за достижение контрольных точек проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют руководителю муниципального проекта согласованную с отраслевым проектным офисом информацию о реализации проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек проекта.
5.6. Администраторы муниципальных проектов ежемесячно представляют в муниципальный проектный офис согласованную с руководителем проекта консолидированную информацию о реализации проекта. Руководитель муниципального проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта.
5.7. Муниципальный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации муниципальных проектов.
5.8. Мониторинг реализации муниципальных проектов представляет собой систему следующих мероприятий:
по измерению фактических параметров муниципальных проектов;
по расчету отклонения фактических параметров муниципальных проектов от плановых параметров муниципальных проектов;
по анализу причин отклонения фактических параметров проектов от плановых параметров проектов;
по прогнозированию хода реализации муниципальных проектов;
по принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
5.9. Мониторинг реализации муниципальных проектов проводится в отношении:
паспорта муниципального проекта;
плана мероприятий по реализации муниципального проекта;
рабочего плана муниципального проекта в случае принятия решения о его разработке.
5.10. Мониторинг реализации муниципального проекта осуществляют:
руководитель муниципального проекта и команда муниципального проекта — в отношении рабочего плана проекта в случае принятия решения о его разработке, плана мероприятий по реализации проекта, решений проектного комитета;
муниципальный проектный офис — в отношении паспортов и планов мероприятий по реализации муниципальных проектов, решений муниципального проектного комитета;
муниципальный проектный комитет — в отношении плана мероприятий по реализации проекта.
5.11. Мониторинг реализации проекта проводится начиная с принятия решения об утверждении паспорта проекта и завершается в момент принятия решения о его завершении.
5.12. Данные мониторинга реализации проектов определяются с учетом методических рекомендаций муниципального проектного офиса и проектного офиса Краснодарского края.
Начальник отдела экономики и инвестиций администрации муниципального образования Апшеронский район В. В. Изьятова
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
Апшеронский район
от 30.04.2025 № 246
Функциональная структура проектной деятельности в администрации муниципального образования Апшеронский район
1. Муниципальный проектный офис
1.1. Муниципальный проектный офис:
1.1.1. Координирует работу по формированию и сопровождению муниципальных проектов, представляет в муниципальный проектный комитет для утверждения проектные документы.
1.1.2. Согласовывает паспорта муниципальных проектов, запросы на внесение в них изменений, а также отчеты о ходе реализации.
1.1.3. Обеспечивает ведение реестра муниципальных проектов, а также сводный реестр проектных предложений.
1.1.4. Согласовывает составы команд муниципальных проектов.
1.1.5. Осуществляет координацию отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Апшеронский район по вопросам проектной деятельности.
1.1.6. Обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности.
1.1.7. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Апшеронский район, регламентирующих организацию проектной деятельности на территории муниципального образования.
1.1.8. Обеспечивает хранение протоколов и повесток заседаний муниципального проектного комитета.
1.1.9. Осуществляет свод и проверку информации о реализации муниципальных проектов либо отдельных мероприятий, направленных на достижение результатов регионального проекта, в том числе необходимой для формирования отчетов по региональным проектам, представленной руководителями соответствующих муниципальных проектов.
1.1.10. Представляет по запросу регионального проектного офиса или руководителя регионального проекта, в рамках которого ответственными исполнителями являются органы местного самоуправления, информационные и аналитические материалы по муниципальному проекту либо отдельным мероприятиям, направленным на достижение результатов соответствующего регионального проекта.
1.1.11. Выполняет иные функции, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края в сфере проектной деятельности.
2. Муниципальный проектный комитет
2.1. Муниципальный проектный комитет:
2.1.1. Осуществляет координацию проектной деятельности в муниципальном образовании Апшеронский район.
2.1.2. Принимает решение о начале реализации муниципальных проектов, о прохождении этапов и контрольных точек муниципальных проектов, о завершении (в том числе досрочном) муниципальных проектов.
2.1.3. Утверждает паспорта муниципальных проектов и принимает решения о внесении в них изменений.
2.1.4. Рассматривает, утверждает или направляет на доработку проектные документы муниципальных проектов.
2.1.5. Назначает руководителей муниципальных проектов.
2.1.6 Координирует деятельность участников проектной деятельности по вопросам, отнесенным к компетенциям муниципального проектного комитета.
2.1.7. Заслушивает руководителя муниципального проекта по вопросам их реализации.
2.1.8. Выполняет иные функции, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края в сфере проектной деятельности.
3. Руководитель муниципального проекта
3.1. Руководитель муниципального проекта:
3.1.1. Обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта муниципального проекта.
3.1.2. Осуществляет оперативное управление реализацией муниципального проекта, обеспечивая достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом муниципального проекта.
3.1.3. Обеспечивает формирование и представление отчетности, несет персональную ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в проектных документах.
3.1.4. Обеспечивает своевременное представление участниками муниципального проекта достоверной информации о реализации муниципального проекта.
3.1.5. Осуществляет контроль выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте муниципального проекта.
3.1.6. Инициирует внесение изменений в паспорт муниципального проекта.
3.1.7. Согласовывает кандидатуры участников муниципального проекта, предоставленные отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Апшеронский район, иных органов и организаций.
3.1.8. Формирует и направляет предложения в отношении участников муниципального проекта.
3.1.9. Дает поручения участникам муниципального проекта в рамках его реализации.
3.1.10. Обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет в муниципальный проектный офис предложения по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении участников муниципального проекта.
3.1.11. Проводит оценку эффективности деятельности участников муниципального проекта.
3.1.12. Выполняет иные функции, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края в сфере проектной деятельности.
4. Администратор муниципального проекта
4.1. Администратор муниципального проекта:
4.1.1. Совместно с руководителем муниципального проекта осуществляет подготовку проектных документов.
4.1.2. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя муниципального проекта, а также команды муниципального проекта.
4.1.3. Осуществляет ведение мониторинга реализации муниципального проекта и формирование отчетности по проекту.
4.1.4. По поручению руководителя муниципального проекта проводит совещания по разработке и реализации муниципального проекта.
4.1.5. Исполняет функции руководителя муниципального проекта в период его отсутствия (по согласованию).
4.1.6. Представляет по запросу регионального проектного офиса, муниципального проектного офиса информационные и аналитические материалы по муниципальному проекту.
4.1.7. Выполняет иные функции, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края в сфере проектной деятельности, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями муниципального проектного комитета и руководителя муниципального проекта.
5. Координатор муниципального проекта
5.1. Координатор муниципального проекта:
5.1.1. Координирует и контролирует работу по реализации муниципального проекта.
5.1.2. Осуществляет методическую поддержку команды муниципального проекта.
5.1.3. Проводит мониторинг соблюдения командой муниципального проекта процессов управления проектами.
5.1.4. Осуществляет мониторинг достижения результатов и показателей эффективности, указанных в паспорте муниципального проекта.
5.1.5. Осуществляет свод и проверку информации о реализации муниципальных проектов либо отдельных мероприятий, относящихся к вопросам местного значения муниципального образования Апшеронский район и направленных на достижение результатов регионального проекта, в том числе необходимой для формирования отчетов по региональным проектам, представленной руководителями соответствующих муниципальных проектов.
5.1.6. Инициирует проведение заседаний муниципального проектного комитета при получении информации о наличии рисков реализации муниципальных проектов, для устранения которых не принимаются меры руководителем и (или) куратором.
6. Исполнители муниципального проекта
6.1. Исполнители муниципального проекта:
6.1.1. Участвуют в разработке и реализации муниципального проекта.
6.1.2. Рассматривают и согласовывают паспорт муниципального проекта в пределах мероприятий, участниками которого являются.
6.1.3. Рассматривают и согласовывают запросы на изменение паспорта проекта, участниками которого являются.
6.1.4. Обеспечивают выполнение работ по проекту в соответствии с проектными документами под руководством руководителя муниципального проекта.
6.1.5. Незамедлительно представляют администратору и руководителю муниципального проекта информацию о реализации муниципального проекта в пределах компетенции.
6.1.6. Несут персональную ответственность за своевременность, достоверность, актуальность и полноту информации о реализации муниципального проекта в пределах компетенции.
6.1.7. Направляют руководителю муниципального проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, целевых и дополнительных показателей и результатов выполнения задач и мероприятий муниципального проекта, информацию о выявленных рисках.
6.1.8. Предоставляют по запросу регионального или муниципального проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации муниципального проекта.
7. Отраслевой проектный офис
7.1. Отраслевой проектный офис:
7.1.1. Является коллегиальным органом, формируемым из числа работников одного или нескольких отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Апшеронский район, организующим планирование и мониторинг проектной деятельности в соответствующей отрасли.
7.1.2. Готовит заключение о соответствии проектного предложения основным приоритетам развития курируемой отрасли и целесообразности его реализации в рамках проектной деятельности.
7.1.3. Участвует в подготовке проектных документов.
7.1.4. Обеспечивает ведение отраслевого реестра проектных предложений.
7.1.5. Выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Апшеронский район.
7.1.6. Состав отраслевого проектного офиса утверждается заместителем главы муниципального образования Апшеронский район, курирующим соответствующее направление деятельности.
7.1.7. Необходимость создания отраслевого проектного офиса определяет муниципальный проектный офис.
7.1.8. Члены отраслевого проектного офиса совмещают исполнение обязанностей в отраслевом проектном офисе со своими основными должностными обязанностями в администрации муниципального образования Апшеронский район.
Начальник отдела экономики и инвестиций администрации муниципального образования Апшеронский район В. В. Изьятова
Приложение 3
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
Апшеронский район
от 30.04.2025 № 246
Форма паспорта муниципального проекта
_________________________________________________
(наименование муниципального проекта)
1. Основные положения
Взаимодействие с национальными проектами, стратегическими инициативами и целями, муниципальными программами | |
Цель муниципального проекта | |
Срок реализации муниципального проекта | С ___________ по ______________ |
Результат муниципального проекта | |
Инициатор муниципального проекта | Ф.И.О., должность |
Команда управления муниципальным проектом Куратор муниципального проекта |
Ф.И.О., должность |
Руководитель муниципального проекта | Ф.И.О., должность |
Администратор муниципального проекта | Ф.И.О., должность |
2. Финансовое обеспечение реализации
муниципального проекта
№ п/п | Наименование источника финансирования | Всего, тыс. рублей | 20__ | 20__ | 20__ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Всего по муниципальному проекту, в том числе: | ||||
2. | Федеральный бюджет | ||||
3. | Бюджет Краснодарского края | ||||
4. | Бюджет муниципального образования Апшеронский район | ||||
5. | Бюджет поселения Апшеронского района | ||||
6. | Внебюджетные источники |
3. Участники муниципального проекта
№ п/п | Роль в проекте | Ф.И.О. | Должность | Занятость в проекте, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Куратор | |||
2. | Руководитель | |||
3. | Администратор | |||
4. | Участник | |||
… | Участник |
4. Реестр заинтересованных сторон
№ п/п | Наименование заинтересованного лица | Представитель интересов (Ф.И.О., должность) | Ожидание от реализации муниципального проекта |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | |||
2. | |||
… |
5. Реестр рисков муниципального проекта
№ п/п | Вид риска | Наименование риска | Мероприятия по реагированию / реализации | Вероятность наступления | Уровень влияния на муниципальный проект |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | |||||
2. | |||||
… |
6. Контрольные точки муниципального проекта
№ п/п | Наименование контрольной точки | Плановая дата достижения контрольной точки | Исполнитель контрольной точки (Ф.И.О.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
… |
7. Дополнительная информация
Куратор муниципального проекта,
должность, занимаемая в
администрации муниципального
образования Апшеронский район _______________________________ Ф.И.О
подпись
Руководитель муниципального проекта,
должность, занимаемая в
администрации муниципального
образования Апшеронский район _______________________________ Ф.И.О
подпись
Начальник отдела экономики
и инвестиций администрации
муниципального образования
Апшеронский район В. В. Изьятова
Приложение 4
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
Апшеронский район
от 30.04.2025 № 246
Форма плана мероприятий по реализации муниципального проекта
_____________________________________________________
(наименование муниципального проекта)
№ п/п | Наименование контрольной точки / мероприятия по достижению контрольной точки муниципального проекта | Срок реализации | Ответственные исполнители | |
Дата начала | Дата окончания | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Наименование контрольной точки 1 (раздел 7 паспорта проекта) | |||
1.1. | Наименование мероприятия | |||
1.2. | Наименование мероприятия | |||
1…. | … | |||
2. | Наименование контрольной точки 2 (раздел 7 паспорта проекта) | |||
2.1. | Наименование мероприятия | |||
2.2. | Наименование мероприятия | |||
2…. | … | |||
3. | Наименование контрольной точки 3 (раздел 7 паспорта проекта) | |||
3.1. | Наименование мероприятия | |||
3.2. | Наименование мероприятия | |||
3…. | … |
Руководитель муниципального проекта,
должность, занимаемая в
администрации муниципального
образования Апшеронский район ___________________________ Ф.И.О
подпись
Начальник отдела экономики
и инвестиций администрации
муниципального образования
Апшеронский район В. В. Изьятова
Приложение 5
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
Апшеронский район
от 30.04.2025 № 246
Форма отчета о ходе реализации муниципального проекта
_________________________________________________
(наименование муниципального проекта)
за период с _______________ года по ____________________ года
№ п/п | Наименование контрольной точки | Дата достижения контрольной точки | Примечание | Исполнитель контрольной точки | |
плановая | фактическая | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | |||||
2. | |||||
… |
Руководитель муниципального проекта,
должность, занимаемая в
администрации муниципального
образования Апшеронский район ___________________________ Ф.И.О
подпись
Начальник отдела экономики
и инвестиций администрации
муниципального образования
Апшеронский район В. В. Изьятова
Приложение 6
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
Апшеронский район
от 30.04.2025 № 246
Форма отчета о реализации муниципального проекта
_________________________________
(наименование муниципального проекта)
за период с _______________ года по ____________________ года
- Общий статус реализации
№ п/п | Наименование контрольного показателя | Статус достижения контрольного показателя | Значение контрольного показателя |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Достижение результатов муниципального проекта | ||
2 | Кассовое исполнение финансового обеспечения муниципального проекта | ||
3 | Своевременное достижение контрольных точек муниципального проекта |
2. Достижение результатов муниципального проекта
№ п/п | Наименование результата | Заявленное значение результата | Фактическое значение результата | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | ||||
… |
3.Сведения о кассовом исполнении финансового обеспечения реализации муниципального проекта
№ п/п | Наименование результатов муниципального проекта и источники финансирования | План | Факт | % исполнения | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 = 4 / 3 x 100% | 6 |
1. | Всего по муниципальному проекту, в т.ч.: | ||||
2. | федеральный бюджет | ||||
3. | бюджет Краснодарского края | ||||
4. | бюджет муниципального образования Апшеронский район | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 = 4 / 3 x 100% | 6 |
5. | бюджет поселений Апшеронского района | ||||
6. | внебюджетные источники |
4.Достижение контрольных точек муниципального проекта
№ п/п | Наименование контрольной точки муниципального проекта | Плановая дата | Фактическая дата | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | ||||
… |
5. Дополнительная информация
Куратор муниципального проекта,
должность, занимаемая в
администрации муниципального
образования Апшеронский район ___________________________ Ф.И.О
подпись
Руководитель муниципального проекта,
должность, занимаемая в
администрации муниципального
образования Апшеронский район ___________________________ Ф.И.О
подпись
Начальник отдела экономики
и инвестиций администрации
муниципального образования
Апшеронский район В. В. Изьятова
Скачать | Disk yandex | Cloud mail | Drive google | Сайт |
Постановление и приложения | Скачать | Скачать | Скачать | Скачать |