СОГЛАШЕНИЕ № 4 о передаче Контрольно-счетной палате муниципального образования Апшеронский район полномочий контрольно-счетного органа Кабардинского сельского поселения Апшеронского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

0
50

СОГЛАШЕНИЕ № 4
о передаче Контрольно-счетной палате муниципального образования Апшеронский район полномочий контрольно-счетного органа Кабардинского сельского поселения Апшеронского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

г. Апшеронск «16» апреля 2025г.

В целях реализации Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», Совет муниципального образования Апшеронский район (далее также – представительный орган муниципального района) в лице председателя Лохачева Сергея Степановича, действующего на основании Устава муниципального образования Апшеронский район, Контрольно-счетная палата муниципального образования Апшеронский район (далее также – контрольно-счетный орган района) в лице председателя Гаврияшевой Евгении Владимировны, действующего на основании Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Апшеронский район, и Совет Кабардинского сельского поселения Апшеронского района (далее также — представительный орган поселения) в лице председателя Совета Кабардинского сельского поселения Апшеронского района, Бегим Антонины Владимировны, действующего на основании Устава Кабардинского сельского поселения Апшеронского района, далее именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение во исполнение решения представительного органа муниципального района от 26.12.2012 № 223 «О принятии Советом муниципального образования Апшеронский район полномочий контрольно-счетного органа Кабардинского сельского поселения Апшеронского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» и решения представительного органа поселения от 21.11.2012 № 107 «О передаче контрольно-счетному органу муниципального образования Апшеронский район полномочий контрольно-счетного органа Кабардинского сельского поселения Апшеронского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

1.2. Предметом настоящего Соглашения является передача Контрольно-счетной палате муниципального образования Апшеронский район полномочий контрольно-счетного органа Кабардинского сельского поселения Апшеронского района (далее – контрольно-счетный орган поселения) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и передача из бюджета Кабардинского сельского поселения Апшеронского района (далее – поселение) в бюджет муниципального образования Апшеронский район межбюджетных трансфертов на осуществление переданных полномочий.

1.3. Контрольно-счетному органу района передаются полномочия контрольно-счетного органа поселения, установленные федеральными законами, законами Краснодарского края, уставом поселения и муниципальными правовыми актами поселения.

1.4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертиза проекта бюджета поселения ежегодно включаются в план работы контрольно-счетного органа района.

1.5. Другие контрольные и экспертно-аналитические мероприятия включаются в план работы контрольно — счетного органа района на основании предложений органов местного самоуправления поселения, представляемых в сроки, установленные для формирования плана работы контрольно-счетного органа района Порядком включения в план работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Апшеронский район поручений Совета муниципального образования Апшеронский район, предложений главы муниципального образования Апшеронский район, утвержденным решением Совета муниципального образования Апшеронский район от 28.10.2021 № 59.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с настоящим соглашением включаются в план работы контрольно — счетного органа района отдельным разделом (подразделом). Количество указанных мероприятий определяется с учетом средств, переданных на исполнение полномочий.

2. Срок действия Соглашения

2.1. Соглашение заключается на пять лет и действует по 31 декабря 2029 года.

2.2. В случае если решением представительного органа поселения о бюджете поселения не будут утверждены межбюджетные трансферты бюджету муниципального района, предусмотренные настоящим Соглашением, действие Соглашения приостанавливается с начала финансового года до момента утверждения соответствующих межбюджетных трансфертов.

2.3. Соглашение прекращает действие после окончания проводимых в соответствии с ним контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, начатых до заключения соглашения (направления уведомления) о прекращении его действия.

2.4. Досрочное расторжение настоящего Соглашения, в том числе в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Сторонами или одной из Сторон условий настоящего Соглашения, возможно с очередного финансового года.

2.5. При досрочном расторжении настоящего Соглашения Сторона, инициирующая его досрочное расторжение, обязана уведомить не менее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года другую Сторону о своем обоснованном желании прекратить действие настоящего Соглашения.

3. Порядок определения и предоставления ежегодного

объема межбюджетных трансфертов

3.1. Объем межбюджетных трансфертов на очередной год, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального образования Апшеронский район на осуществление полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, определяется как произведение следующих множителей:

количество дополнительных штатных единиц муниципальных служащих контрольно-счетного органа района, необходимых для обеспечения исполнения передаваемых полномочий;

норматив потребности в бюджетных средствах на содержание дополнительной штатной единицы контрольно-счетного органа района на осуществление передаваемых полномочий;

коэффициент объема работ, равный отношению собственных доходов бюджета поселения в последнем отчетном году (за исключением безвозмездных поступлений) к собственным доходам консолидированного бюджета муниципального образования Апшеронский район в части поселений (за исключением безвозмездных поступлений).

Норматив потребности контрольно-счетного органа района в бюджетных средствах на исполнение передаваемых полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля рассчитывается контрольно-счетным органом района исходя из прогнозируемого объема средств, необходимых для полного и своевременного исполнения полномочий.

3.2. Расчетный объем межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год, определенный в соответствии с настоящим Соглашением, и значения показателей, использованных при расчете, доводятся контрольно-счетным органом района до представительного органа поселения и администрации поселения не позднее чем за 3 месяца до начала очередного финансового года.

3.3. Финансовое обеспечение осуществления полномочий, передаваемых на основании настоящего Соглашения, осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету муниципального района из бюджета поселения на соответствующий финансовый год в соответствии со статей 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.4. Для проведения контрольно-счетным органом района контрольных и экспертно-аналитических внеплановых мероприятий в соответствии с предложениями органов местного самоуправления поселения, предоставляется дополнительный объем межбюджетных трансфертов, размер которого определяется дополнительным соглашением.

3.5. Ежегодный объем межбюджетных трансфертов перечисляется двумя частями в сроки до 1 апреля (не менее 1/2 годового объема межбюджетных трансфертов) и до 1 октября (оставшаяся часть межбюджетных трансфертов). Дополнительный объем межбюджетных трансфертов перечисляется в сроки, установленные дополнительным соглашением.

3.6. Расходы бюджета поселения на предоставление межбюджетных трансфертов и расходы бюджета муниципального района, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов, планируются и исполняются по соответствующему разделу бюджетной классификации Российской Федерации.

3.7. Межбюджетные трансферты зачисляются в бюджет муниципального района по соответствующему коду бюджетной классификации доходов Российской Федерации.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Представительный орган муниципального района:

4.1.1) устанавливает в муниципальных правовых актах полномочия контрольно-счетного органа района по осуществлению предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;

4.1.2) устанавливает штатную численность контрольно-счетного органа района с учетом необходимости осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;

4.1.3) получает от контрольно-счетного органа района информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

4.2. Контрольно-счетный орган района:

4.2.1) включает в планы своей работы:

ежегодно — внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертизу проекта бюджета поселения;

в сроки, не противоречащие законодательству – иные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с учетом финансовых средств на их исполнение;

4.2.2) проводит предусмотренные планом своей работы мероприятия в сроки, определенные по согласованию с инициатором проведения мероприятия (если сроки не установлены законодательством);

4.2.3) для подготовки к внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета поселения имеет право в течение соответствующего года осуществлять контроль за исполнением бюджета поселения и использованием средств бюджета поселения;

4.2.4) определяет формы, цели, задачи и исполнителей проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы и организации в соответствии со своим регламентом и стандартами внешнего муниципального финансового контроля и с учетом предложений инициатора проведения мероприятия;

4.2.5) имеет право проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия совместно с другими органами и организациями, с привлечением их специалистов и независимых экспертов;

4.2.6) направляет отчеты и заключения по результатам проведенных мероприятий представительному органу поселения, вправе направлять указанные материалы иным органам местного самоуправления поселения;

4.2.7) размещает информацию о проведенных мероприятиях на официальном сайте в сети «Интернет»;

4.2.8) направляет представления и предписания администрации поселения, другим проверяемым органам и организациям, принимает другие предусмотренные законодательством меры по устранению и предотвращению выявляемых нарушений;

4.2.9) при выявлении возможностей по совершенствованию бюджетного процесса, системы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения, вправе направлять органам местного самоуправления поселения соответствующие предложения;

4.2.10) в случае возникновения препятствий для осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий может обращаться в представительный орган поселения с предложениями по их устранению;

4.2.11) обеспечивает использование межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящим Соглашением, исключительно на оплату труда своих работников с начислениями и материально-техническое обеспечение своей деятельности;

4.2.12) имеет право использовать межбюджетные трансферты, предусмотренные настоящим Соглашением, на компенсацию расходов, осуществленных до поступления межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района;

4.2.13) обеспечивает предоставление представительному органу поселения ежегодного отчета об использовании предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

4.2.14) ежегодно предоставляет представительному органу поселения информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;

4.2.15) имеет право приостановить осуществление предусмотренных настоящим Соглашением полномочий в случае невыполнения настоящего Соглашения в части обеспечения перечисления межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района.

4.3. Представительный орган поселения:

4.3.1) утверждает в решении о бюджете поселения межбюджетные трансферты бюджету муниципального района на осуществление переданных полномочий в объеме, определенном в соответствии с предусмотренным настоящим Соглашением порядком, и обеспечивает их перечисление в бюджет муниципального района;

4.3.2) направляет в контрольно-счетный орган района предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, которые могут включать рекомендации по срокам, целям, задачам и исполнителям проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы и организации;

4.3.3) рассматривает отчеты и заключения, а также предложения контрольно-счетного органа района по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

4.3.4) имеет право опубликовывать информацию о проведенных мероприятиях в средствах массовой информации;

4.3.5) рассматривает обращения контрольно-счетного органа района по поводу устранения препятствий для выполнения предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, принимает необходимые для их устранения муниципальные правовые акты;

4.3.6) получает отчеты об использовании предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов и информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;

4.3.7) имеет право приостановить перечисление предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов в случае невыполнения контрольно-счетным органом района своих обязательств.

4.4. Стороны имеют право принимать иные меры, необходимые для реализации настоящего Соглашения.

5. Ответственность сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных настоящим Соглашением обязанностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

5.2. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) контрольно-счетным органом района предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, представительный орган муниципального района обеспечивает возврат в бюджет поселения части объема предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов, приходящихся на непроведенные (ненадлежаще проведенные) мероприятия, за исключением случаев, когда неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных настоящим Соглашением полномочий контрольно-счетным органом района произошло по вине поселения.

5.3. В случае неперечисления (неполного перечисления) в бюджет муниципального района межбюджетных трансфертов по истечении 15 рабочих дней с предусмотренной настоящим Соглашением даты представительный орган поселения обеспечивает перечисление в бюджет муниципального района дополнительного объема межбюджетных трансфертов в размере 10% от неперечисленной суммы.

5.4. Ответственность сторон не наступает в случаях предусмотренного настоящим Соглашением приостановления исполнения переданных полномочий и перечисления межбюджетных трансфертов, а также, если неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей было допущено вследствие действий иных органов, организаций и иных третьих лиц.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу после его официального обнародования Сторонами в установленном порядке и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.

6.2. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение могут быть внесены по взаимному согласию Сторон путем составления дополнительного соглашения в письменной форме, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

6.3. Не урегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном законодательством.

6.4. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

7. Реквизиты сторон

Контрольно-счетная палата муниципального образования Апшеронский район

УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата муниципального образования Апшеронский район л/с 04183Ц69160)

ИНН 2325022378 КПП 232501001

КБК 910 2 02 40014 05 0000 150

ОКТМО 03605101 БИК 010349101

ОГРН 1122368000061

Казн./сч. 03231643036050001800

связанный банковский счет

40102810945370000010

ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//

УФК по Краснодарскому краю

г. Краснодар БИК 010349101

Совет Кабардинского сельского поселения Апшеронского района

УФК по Краснодарскому краю (Совет Кабардинского сельского поселения Апшеронского района л/с 03183216240)

ОГРН 1052314218439

ИНН 2325017794 КПП 232501001

БИК 010349101

Казн. счет 03231643036054071800

связанный банковский счет

40102810945370000010

ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//

УФК по Краснодарскому краю

г. Краснодар

 

 

Председатель Совета

муниципального образования Апшеронский район

__________________ (С.С. Лохачев)

______________

(Дата подписания)

Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования Апшеронский район

________________ (Е.В. Гаврияшева) ________________

(Дата подписания)

Председатель Совета

Кабардинского сельского поселения Апшеронского района

____________________ (А.В. Бегим)

______________

(Дата подписания)

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя