Более тридцати лет назад апшеронец Андрей Думанян получил водительское удостоверение. В документах у него открыты все категории, кроме трамвая и троллейбуса.
Получил он их в 18 лет, на Дальнем Востоке. На тот момент молодой человек там проживал.
— Я родился в Апшеронске, когда родители поехали строить БАМ, мне было три года. Хорошо помню, как лет в шесть отец сажал меня на коленки и давал крутить руль. Мне это нравилось, поэтому в школьные годы мечтал быть не космонавтом, а водителем, — делится воспоминаниями Андрей Вагаршакович.
После школы юноша окончил техникум железнодорожного транспорта по специальности «ремонт и эксплуатация тягового подвижного состава железных дорог». Проработав помощником машиниста 1,5 года, он перешел в ремонтную бригаду, в ней был водителем. В армейские годы парню повезло — возил командный состав на автомобиле УАЗ. После службы через некоторое время женился, в молодой семье появились дети, и тогда Андрей Вагаршакович решает переехать в родной город Апшеронск. Здесь он сначала работал водителем — экспедитором и дальнобойщиком. Девять лет назад перешел в транспортное предприятие ИП Мартиросян.
— Тогда я познакомился с замечательным человеком Артуром Ервандовичем, он у нас — основатель предприятия и наш идейный вдохновитель. Тянет весь «локомотив», у него сил уходит много на это предприятие. Именно он организовал маршрут в Майкоп, по которому я езжу. В основном пассажиры на этом маршруте — студенты. Для них время отправки автобуса подобрали удобное, чтобы они могли на занятия ездить каждый день, — рассказывает Андрей Вагаршакович.
Действительно, шесть лет назад студентам приходилось ехать в Белореченск, чтобы уехать в Адыгею. За эти годы водитель Андрей, так его все называют, практически всех знает в лицо, а они — его. График работы у перевозчиков 5/2. Рабочий день начинается в 6.00, где сначала выписывается им путевой лист. Затем осмотр состояния здоровья водителя проводит медик, и в заключение механик проверяет автомобиль. Только после этого все водители выходят на линию.
— Я водитель строгий, каждый пассажир считает, что мы из вредности не останавливаемся в другом месте кроме разрешенных остановок. Прежде всего, это делается ради безопасности этих же людей. Есть определенные правила перевозки, и подвергать опасности людей, которые сидят у меня за спиной, я не могу, — объясняет моменты работы в дороге водитель.
Так что, уважаемые пассажиры, не обижайтесь, если вам не остановили на узкой дороге или на скоростной трассе. Есть правила, и их надо соблюдать.
По жизни водитель Андрей Вагаршакович контактный и доброжелательный, и считает себя счастливым человеком потому, что смог реализовать свою мечту — стать профессиональным автомобилистом.