В 2021 году автовладельцев ожидает ряд новшеств

0
2241

Начавшийся 2021 год будет ознаменован множеством изменений, которые коснутся российских автомобилистов. Основные из них представим в нашем обзоре.
Автолюбителей ждет больше перемен, чем обычно, так как в этом году будут вступать в силу в том числе те нормы, введение которых было отложено в 2020-м. При этом действовать новшества начнут не единовременно, а в разные даты.
Уже с 1 января начал действовать новый Кодекс об административных правоотношениях. Новый КоАП не предусматривает повышения действующих штрафов за нарушение правил дорожного движения. Тем не менее, нововведений предостаточно. Одно из важнейших (и редкий случай — способных порадовать водительское сообщество) — обнуление нарушений правил дорожного движения. Это означает, что после оплаты штрафа следующее аналогичное нарушение не будет считаться повторным. Оговорка существенная. Например, при проезде на запрещающий сигнал светофора штраф на первый раз составляет 1000 рублей, за повторное нарушение — 5000. В новом кодексе более крупный штраф будет грозить исключительно нарушителям-неплательщикам.
Вместе с тем, новый кодекс включает и новые типы наказаний. В частности, впервые в КоАП прописан штраф за парковку на газоне (от 1,5 до 4 тысячи) или детской площадке (2 — 5 тысяч).
Ужесточены наказания для пьяных водителей. Пожалуй, это то ужесточение, которое практически никого не возмутит и вызовет консенсус, ведь всем адекватным людям ясно, что вождение в состоянии опьянения смертельно опасно. Отказ от медицинского освидетельствования по-прежнему грозит 30-тысячным штрафом и лишением прав на срок от 1,5 до двух лет. Но если в салоне автомобиля находился несовершеннолетний возрастом до 16 лет, то водителя накажут на 50 тысяч рублей и лишат прав на два-три года.
Уточнен перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Так отныне наказуемы езда на летней резине зимой и на шипованной летом, установка шипованных шин только на одну ось, нештатные ксеноновые лампы и даже отключение очистителя фар. Нарушениями считаются небольшая течь рабочей жидкости в гидроусилителе руля или самопроизвольный поворот рулевого колеса вопреки желанию и ожиданиям водителя. Инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей по статье 12.5 КоАП, предусматривающей минимальную санкцию в 500 рублей.
С 10 января в России начнут наказывать рублем водителей, не оплачивающих проезд по платной дороге. Нарушения будут фиксироваться посредством автоматических комплексов фотовидеофиксации, штраф выписывает Ространснадзор. Для владельцев легковых автомобилей его размер составит 1,5 тысячи рублей, для собственников грузовиков и автобусов — 5 тысяч. Первоначально взиматься он будет только на ЦКАД (на территории Новой Москвы и Подмосковья), где нет шлагбаумов, а оплата проезда автоматически списывается транспордером. Автомобилистам, на машинах которых не установлен транспондер, проезд нужно оплатить заранее, в день поездки или в срок до пяти дней после нее. Если через 5 дней после фиксации проезда оплата не совершена, то будет выписан штраф. В случае оплаты проезда в течение 20 дней с момента вынесения постановления, штраф аннулируется. Водитель, не сделавший этого, получает 10 дней на его обжалование и еще 60 дней на оплату самого штрафа. Отмечается, что оплата штрафа не отменяет обязанность водителя оплатить сам проезд по платной дороге, за неоплату которого он и был оштрафован.
С 1 марта начинают действовать изменения в правилах прохождения техосмотра автомобиля. Диагностическая карта с весны 2021-го будет оформляться в электронном виде, бумажный вариант получить можно, но только по желанию и заявлению автовладельца. Кроме того, обязательной станет фотофиксация операторами транспорта до и после техосмотра с указанием координат места съемки, которые должны совпадать с координатами пункта технического осмотра. Непрохождение положенного техосмотра будет признано поводом для штрафа в 2000 рублей. Зато проходить техосмотр разрешат реже, чем прежде. От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырех лет. Машины в возрасте от четырех до десяти лет нужно направлять на обязательный техосмотр раз в два года. А каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет. Эти же правила будут распространяться на новые такси (произведенные менее пяти лет назад), мотоциклы, грузовики вместимостью до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы. Каждый год на техосмотрах будут проверять и автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 тонн, учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст вышеперечисленного транспорта старше пяти лет — техосмотр полагается каждые полгода. Аналогично раз в полгода проходить ТО будут автомобили такси, выпущенные пять лет назад и более.
Не останется неприкосновенным и характер обучения в автошколах. С 1 апреля в них отменяется так называемая «площадка» — проверка первоначальных навыков вождения. Вместо этого желающие получить водительские права будут обязаны сдавать практический экзамен с элементами «площадки» в реальных дорожных условиях. «Площадка» все-таки сохранится для мопедов, мотоциклов, грузовиков и автобусов. Еще одно усложнение процедуры (но ценное, так как способствует усилению качества подготовки) — экзаменационные маршруты с этого же момента будут представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены. Данная мера исключит заучивание маршрута в автошколе.
Незыблемыми до конца года остаются условия получения медицинской справки и порядок медицинского освидетельствования. Согласно приказу Минздрава, внесение изменений в порядок медосвидетельствования отложено до 31 декабря 2021 года.
Подготовил Ринат Камалиев

0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя