В Госдуме сегодня будет рассмотрен законопроект в первом чтении, который уточнит порядок допуска к вождению пассажирского и грузового транспорта иностранцев, получивших водительское удостоверение за рубежом. Именно с такими водителями количество ДТП выросло. В 2021 году по вине водителей-иностранцев произошло 5 062 ДТП, в которых погибли 431 человек и были ранены 6 709 человек. Водители автобусов спровоцировали 3 464 ДТП, в них погибли 166 и ранены 5 325 человек.
Проектом закона предлагается ввести поэтапный переход к вождению транспортных средств со все большей пассажировместимостью. При этом допускать водителей к управлению транспортными средствами категории D и подкатегории D1 предлагается только при наличии водительского стажа в других категориях. Исключением станут военнослужащие и лица, которые прошли профессиональное обучение в профильных организациях.
Кроме того, обмен выданных за рубежом водительских удостоверений категорий С, D, СЕ и DЕ на российские потребует предварительного обучения и сдачи экзаменов. Бессрочно иностранные водительские права больше действовать не будут: их признают недействительными по истечении одного года с даты получения их владельцем вида на жительство в РФ или российского паспорта.
«Законопроект направлен на повышение безопасности дорожного движения. Речь идет о допуске на работу иностранных водителей пассажирского транспорта. Работая в нашей стране, они обязаны досконально знать действующие ПДД. Кроме того, инициатива ужесточает допуск к сдаче экзамена на получение водительского удостоверения лицами, лишенными прав за вождение в состоянии алкогольного опьянения или отказ пройти медосвидетельствование. На пересдачу такие нарушители смогут прийти только после того, как истечет срок их привлечения к административной ответственности. Такой же запрет будет действовать для граждан, которым суд назначил уголовное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортным средством», — прокомментировала депутат Государственной Думы Светлана Бессараб.