Как муниципалитеты выявленные ОНФ нарушения в работе сайтов устраняли

0
237

Активом ОНФ в октябре 2019 года был проведен анализ публикуемой информации на сайтах муниципальных образований Краснодарского края на соответствие действующему законодательству. Техническое задание содержало порядка 78 пунктов, среди которых наличие версии сайта для инвалидов по зрению, сведения о реестрах маршрутов регулярных перевозок, установленных формах обращений, заявлений, и иных документов, обзоры обращений граждан, итоги опросов об оценке населением эффективности деятельности органа местного самоуправления, информации о возможности приобретения земельных участков, и т.д.

Результаты мониторинга показали, что нет ни одного муниципалитета, сайт которого не содержал бы технических ошибок либо недочётов, касающихся полноты сведений или их своевременного размещения.

Сразу после мониторинга во все муниципальные образования были направлены письма с просьбой провести работу по устранению нарушений. Большинство руководителей муниципальных образований отнеслись конструктивно к работе, поручив провести собственный анализ сайтов и устранили выявленные недочеты.

Небольшая часть муниципальных образований решили сделать вид, что у них проблем нет, например, администрация города Армавир в ответе уведомила региональное отделение, что версия для слабовидящих полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 57872-2012, вместе с тем, кнопки переключения цвета сайта и размера шрифта в версии для слабовидящих размещены, видимо, «для порядка», но они не работают, хотя это основа работы версии.

Муниципальные образования Абинского, Белоглинского, Выселковского, Калининского, Курганенского, Павловского, Приморско-Ахтарского, Тимашевского и Усть-Лабинского районов, в нарушение 59-ФЗ, не предоставили информацию об устранении нарушений.

«Действующие законодательные требования о наполнении сайтов не являются избыточными, напротив, они упрощают работу и экономят время гражданам на поиски нужной информации. Например, на сайте муниципалитета должен быть размещен телефон, по которому граждане бесплатно могут получить юридическую консультацию, ведь не каждый из жителей способен нанять собственного юриста. Да и в-целом, требования сформированы из принципа открытости данных и самой необходимой, важной для граждан информации. Отсутствие обратной связи или отрицание явных нарушений — позиция, тормозящая нашу общую работу. Мы рады, что большинство муниципальных образований внесли изменения для удовлетворения потребностей жителей в информационном обслуживании и обратной связи и непременно добьёмся исправления ситуации во всех остальных муниципалитетах, даже если будем вынуждены обратиться в надзорные органы для получения необходимых результатов,» — прокомментировала член Регионального Штаба ОНФ, депутат Государственной Думы ФС РФ Светлана Бессараб.

0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя