Учащиеся апшеронского лицея №1 Яна Кузнецова и Константин Волощенко, стали серебряными призерами Всероссийской онлайн-олимпиады по финансовой грамотности.
Четвертая открытая некоммерческая междисциплинарная олимпиада по финансовой грамотности для учеников 5-11-х классов и студентов среднего профессионального образования проведена «АйТи Агентством ОСӠ» с использованием средств интернета и является важной составляющей реализации совместного Проекта Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в России» по заказу Министерства финансов РФ. Олимпиада разделена на два тура — отборочный и заключительный. Задания подготовлены в соответствии со стандартами программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA, международного исследования, которое оценивает их способность применять свои умения и знания в различных жизненных обстоятельствах. В одном из майских указов 2018 года Президент России Владимир Путин поставил задачу вхождения нашей страны в десятку лучших по качеству среднего образования, в соответствии с критериями данного исследования. Олимпиада нацелена как на проверку имеющихся знаний и компетенций учащихся, так и на их углубление, формирование более рационального отношения к финансам. Решающий вклад в подготовку к олимпиаде апшеронских школьников, включая призеров, внес преподаватель истории, обществознания и курса финансовой грамотности в рамках внеурочной деятельности, заслуженный учитель Кубани Анатолий Навара.
Константин Волощенко, ученик 6 «Г» класса (классный руководитель — Наталья Васильева), увлекся экономикой недавно, с момента начала изучения обществознания в школе. Учитель, Анатолий Рома́нович, заинтересовал ребят, показав им, насколько велико значение экономики в повседневности. Костя уже всерьез задумался в будущем заняться предпринимательством. Впрочем, даже если он изберет для себя другую стезю, багаж экономических знаний все равно не будет лишним. На олимпиаде мальчику больше всего понравились задания про мошенничество: осведомленность в данном вопросе позволяет не терять деньги, по доверчивости попадаясь в преступные ловушки. Кроме экономики юноша увлекается тяжелой атлетикой и играми, развивающими стратегическое мышление.
У Яны Кузнецовой, ученицы 10 «Б» (классный руководитель — Татьяна Ботова), интерес к экономике возник примерно два года назад. Девушка, серьезно занимаясь математикой, осознала, что это отрасль знаний, в которой она может прикладным образом применять математические навыки. Выбору приоритета помогли учитель, а также тетя Яны, работающая экономистом и подробно рассказывающая племяннице об особенностях профессии. В настоящее время старшеклассница намерена связать жизнь именно с экономикой. Второе место на прошедшей олимпиаде — не первый ее успех. В прошлом учебном году лицеистка стала призером регионального этапа Всероссийской олимпиады по экономике. Из олимпиадных заданий ей больше всего запомнилось посвященное шведской экоактивистке Грете Тунберг и влиянию ее выступлений на динамику авиаперелетов. Помимо математики и экономики разносторонняя девушка увлечена волейболом (посещает секцию), живописью (окончила художественную школу), фотографией и игрой на гитаре.