Ежедневно сотни граждан получают звонки от телефонных мошенников, которые, представляясь правоохранителями или сотрудниками службы безопасности банка, под различными предлогами пытаются заставить граждан отдать им свои сбережения. На сегодняшний день самым популярным видом телефонного мошенничества остается звонок от лжесотрудника безопасности банка или же злоумышленники представляются сотрудниками правоохранительных органов. Мошенники постоянно совершенствуют данную схему обмана. В этом году основная масса звонков поступает гражданам уже не по телефону, а через мессенджеры. В разговоре гражданам, как правило, сообщается об изменении номера сотового телефона привязанного к мобильному банку, либо о подаче заявки на кредит от их имени. Кроме того, в последнее время злоумышленники звонят от имени правоохранительных органов и обвиняют в граждан государственной измене. Они заявляют, что сотрудник банка, в котором обслуживается клиент, переводит с его счета деньги в пользу армии другой страны. После этого мошенники подключают фиктивную службу безопасности банка и вынуждают клиента переводить свои денежные средства на их счета. При этом, несмотря на новые способы обмана, как часы до сих пор действуют и старые проверенные схемы.
Ежедневно в отдел полиции обращается 3-5 человек, ставших жертвами телефонных и интернет мошенников. Разграничивая по видам, половина мошенничеств совершается по схеме «Перевод на безопасный счет», далее 30% это «Покупки товаров и услуг в интернете», также возродился такой вид телефонного мошенничества как «Родственник совершил ДТП».
Полиция Кубани предупреждает: не доверяйте сомнительным звонкам в мессенджере или по телефону и не осуществляйте никаких финансовых операций с вашими средствами под диктовку неизвестного. Не позволяйте преступникам обогатиться за ваш счет.
Пресс-служба отдела МВД России по Апшеронскому району