Ложка дёгтя. О «прохладной» ситуации с теплоснабжающей организацией

0
327

В редакцию нашей газеты обратились граждане с просьбой прояснить ситуацию, сложившуюся вокруг тепловых сетей Апшеронского района в связи со сменой их владельца.

С 10 июля 2023 года вместо ООО «Тепловые сети Апшеронского района» действует новый владелец, обслуживающий тепловые сети — ООО «ТеплоТрансРемонт». Суть справедливых требований жителей к новой организации заключается в следующем: начались перебои с горячей водой, участились случаи подачи воды вместо горячей — теплой. Существенным фактором является неудобство оплаты за данный вид услуг: она производится только в одной единственной кассе в Апшеронске, где находится организация. Крайне неудобно это делать хадыженцам и селянам. Нет оплаты по QR-коду на квитанциях, как нет и самих квитанций. Ни на почте, ни в банке, ни в онлайн банке невозможно оплатить услуги за горячую воду.

Самым вопиющим, по мнению граждан, стало то, что руководство ООО «ТеплоТрансРемонт» разослало в организации района и жильцам многоквартирных домов уведомление о несоответствии приборов учета тепловой энергии и необходимости в 60-дневный срок привести их соответствие Правилам коммерческого учета тепловой энергии (Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 №1034). В противном случае предприятие будет применять расчет объема ресурса по нормативам потребления. По словам жителей, все приборы были проверены ранее ООО «ЮРЭК», тоже принадлежавшей ООО «ТеплоТрансРемонт».

С просьбой разъяснить ситуацию мы обратились к директору Апшеронского филиала «ТеплоТрансРемонт» Светлане Ашибовой: «Мы получили в наследство от предыдущей компании морально и физически изношенное оборудование, имеющее 85% износа,– начала рассказ Светлана Викторовна. — Средства на реконструкцию (модернизацию) оборудования никогда не заявлялись предприятием и, соответственно, не были утверждены в тарифах ООО «Тепловые сети Апшеронского района». В 2021 году были проведены торги и подписаны два концессионных соглашения по Хадыженску и Апшеронскому району. Концессионное соглашение по 5 котельным, принадлежавших Апшеронскому городскому поселению, находится в стадии разработки.

По вопросам перебоев поставок горячего водоснабжения считаю необходимым пояснить, что отключения поставки горячей воды были не по нашей вине. Чаще всего это связано с отключением воды Водоканалом по причине аварийных ремонтных работ или с отключением электроэнергии. Об этом ресурсоснабжающие организации заранее информировали граждан в социальных сетях.

Что касается приборов учета – для проведения начисления платы по услугам теплоснабжения нам необходимо иметь информацию об установленных узлах учета тепловой энергии, а также данные по поверке средств измерений, входящих в состав узлов учета. Большая часть жилых домов (около 70%) не предоставило информацию. В связи с чем мы неоднократно обращались и к управляющим компаниям, и к старшим домов с требованием предоставить в наш адрес информацию по установленным приборам учета.

В соответствии с действующим законодательством при отсутствии документации по общедомовому узлу учета тепловой энергии начисление платы за отопление производится исходя из нормативов потребления тепловой энергии.

На данный момент мы просим предоставить лишь пакет документов. После будет определен срок (вероятно, в течение года), когда наши специалисты будут обследовать узлы учета тепловой энергии для выявления несоответствий.

Что касается оплаты. Да, к сожалению, пока оплатить услуги по горячему водоснабжению можно только у нас. И наличным и безналичным расчетом. Понимаем, что это неудобно, особенно для льготных категорий, которые получают компенсацию за оплату коммунальных услуг. Но это временное неудобство. Мы работаем над этим».

Все замечательно. Только возникает справедливый вопрос: так, может быть, прежде, чем выходить на рынок таких услуг, надо было начинать с подготовки программного обеспечения и с модернизации информационной базы, а не с ультиматума жителям, который вызвал массовые возмущения граждан? А контролирующим органам помочь разрешить, а точнее, не допустить конфликтную ситуацию между новым собственником теплосетей и жителями города и района. Ведь наделать шуму легко, а вернуть доверие граждан трудно.

Print Friendly, PDF & Email
1+

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя