Виды протектора летних шин

0
716

Летние автошины в первую очередь отличаются более жесткой резиной, которая позволяет выдерживать перегрев. С другой стороны, протектор имеет менее выраженную структуру, предназначенную на работу в условиях мокрого асфальта. Все перечисленное — основные отличия летней от зимней резины.

Что такое протектор

На практике первой и основной задачей протектора является обеспечение достаточного сцепления с дорогой. Для этого используется специфический рисунок, позволяющий наиболее эффективно справляться со сложностями.

Протектор представляет собой резиновую ленту, размещенную на профиле покрышки. Для достижения максимального эффекта на ленте нарезается специальный рисунок. Рассмотрим подробнее все основный элементы протектора покрышки.

• Шашка — один из основных элементов покрышки. Причем в основном по причине заметности. Продолговатые шашки для многих автолюбителей являются синонимом рисунка. Выполняют эти элементы стабилизирующую и амортизирующую функцию.

• Ребро — этот конструктивный элемент делит скат на две части. Основной задачей элемента является поддержание курсовой устойчивости.

• Беговая дорожка — канавка, расположенная по периметру покрышки. В первую очередь снижает вероятность возникновения аквапланирования, перераспределяя воду в пятне контакта. Дает дополнительную курсовую устойчивость.

• Водоотводящие канавки — поперечные надрезы на протекторе. Они отводят влагу за пределы пятна контакта. Обеспечивают надежную и безопасную езду во время дождя.

• Плечо — блоки, расположенные на самом краю протектора. Гарантируют хорошее сцепление на сыпучем грунте. Летняя резина зачастую имеет маленькие плечевые блоки, так как они отрицательно сказываются на движении с высокой скоростью, на асфальте дополнительной пользы сцеплению не дают.

• Минибоковина — небольшие блоки на самом верху боковины. Являются продолжением плеча.

Виды рисунка протектора летних шин

Существуют разные виды протектора летних шин, все они отличаются рисунком, его конструктивными особенностями. Выбирая покрышку стоит смотреть на тип протектора. Всего их четыре.

  • Симметричный — один из самых простейших рисунков. Не отличается замысловатостью. На всем скате рисунок один, что упрощает создание шины, эксплуатацию. Проблем с техническими характеристиками не возникает. Считается бюджетным вариантом.
  • Симметричный направленный. Такой рисунок имеет водоотводящие канавки, направленные в одну сторону. Подобное решение значительно упрощает отвод воды, снижает риск аквапланирования.
  • Ассиметричный. Сочетает сразу два вида рисунков, один для дождя, другой для сухой погоды. Разделяет их центральное ребро. Особенностью является примерно одинаковое поведение покрышки при любой погоде.
  • Ассиметричный направленный. Помимо двух типов протекторов, тут используются направленные водоотводные канавки, которые минимизируют риск аквапланирования. Подобная резина считается наиболее устойчивой в любых условиях.

Типы протектора летних шин по назначению

Для разных условий рисунок протектора летних шин может отличаться, причем во многих случаях достаточно сильно. Обычно встречается разделение по типу дорожного покрытия. Такой подход обеспечивает достаточную точность при выборе авторезины.

  • A/T. Универсальная резина, подходящая для любого ландшафта. Высота рисунка довольно большая, обеспечивающая качественное сцепление с любым покрытием. Имеют средние по размеру плечевые блоки. С такими шинами ваш автомобиль без сложностей съедет с асфальта на грунтовку.
  • H/P. Шоссейные автошины предназначенные для эксплуатации на высоких скоростях. Протектор имеет большое количество беговых дорожек, водотводные канавки ярко выражены. Плечевые блоки практически отсутствуют.
  • H/T. Стандартные магистральные покрышки. Предназначены для твердых покрытий. Обладают хорошей устойчивостью при движении на скорости. В большей части случаев не возникает проблем с эксплуатацией во время дождя.
  • M/T. Это так называемая «мудовая резина». Отличается агрессивным протектором, хорошо противостоящим самым сложным дорожным условиям. Всегда имеет большие плечевые блоки. Не сильно комфортна при движении на высоких скоростях по асфальту.
  • S/T. Спортивная резина, причем неспециализированная. Автошина хорошо ведет себя на асфальте, и на грунтовке. Рисунок схож с шинами для раллийных гонок. Глубина протектора средняя.

Характерные особенности

Протектор зимних шин менее эффективен в теплое время года. Тут нет элементов, способствующих повышению качества сцепления с сухим/мокрым асфальтом. В то же время летняя автошина имеет приспособленные для подобных условий элементы. Рассмотрим некоторые важные компоненты покрышек для летнего сезона.

  • Водоотводные канавки. Они располагаются поперек протектора, обеспечивая отвод воды от дорожек, центральных элементов покрышек. Благодаря расположению, правильной форме удается добиться оптимального решения подобной задачи.
  • Беговые дорожки. Они имеются только на летней резине. Дело в том, что они помогают удерживать автомобиль на асфальте, и полностью бесполезны на обледенелой дороге.
  • Шашки. Этот элемент имеется на любых покрышках. Но, на летней резине он достаточно простой, без ламелей и других дополнительных элементов.

Схема установки летних шин в зависимости от вида рисунка протектора

Перед тем, как выбрать покрышки стоит узнать, как их устанавливать на машину. Во многих случаях требуется специальная схема размещения. Разберем варианты.

  • Ненаправленные симметричные. Можно устанавливать без ограничений.
  • Направленные симметричные. Единственное требование — соответствие направлению движения. стрелочкой указано в каком направлении должна двигаться машина.
  • Ненаправленные ассиметричные. Устанавливают в соответствии с маркировкой сторон на боковинах.
  • Направленные ассиметричные. Наиболее сложные в установке, необходимо учитывать направление движения и сторону автомобиля.

Какой должна быть остаточная глубина протектора

Обязательно нужно следить за состоянием покрышек. Износ не должен превышать минимальный разрешенных значений. Для легкового автотранспорта минимально допустимая глубина 1,6 мм. Для грузового транспорта — 1 мм. Остаток протектора следует замерять в двух-трех местах по беговым дорожкам.

Протектор летней автошины сильно влияет на эффективность управления автомобилем. Стоит понимать его особенности, тогда проблем с выбором не возникнет.

Print Friendly, PDF & Email
0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя