Каждый из нас может повлиять на разрешение экологической проблемы планетарного масштаба

0
800

С 1998 года в России ежегодно 15 марта отмечается всемирный день потребителей. В 2021 году определен девиз праздника: «Решить проблему пластикового загрязнения планеты».

Проблема пластикового загрязнения – глобальная проблема человечества, которая существенно влияет на окружающую среду и имеет значительные негативные последствия для почвы, океанов, водоемов, для живых существ, растений и для человека.

Важно помнить, что формирование отходов в большей степени зависит от потребностей и приобретений людей. Следовательно, количество мусора и его «полезность» для окружающей среды зависит от приобретений каждого человека, от каждого потребителя.

Положениями Преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.

Осознанность действий должна найти свое отражение в поступках человека. Потребителю важно приобретать товар, услуги не только планируя свой бюджет, но и оценивая целесообразность, необходимость и последующие последствия потребления конкретной вещи, результата услуг, в том числе, оценивая безопасность пользования.

Может ли каждый из нас повлиять на разрешение экологической проблемы планетарного масштаба? Конечно, важно помнить о рациональном подходе к приобретению товаров /услуг.

«Рациональный потребитель» — человек, заботящийся о своем здоровье, об экологической безопасности товаров (услуг), о благополучии человечества в целом.

В чем заключается рациональное потребление?

  1. Покупки необходимо планировать, приобретая необходимые вещи. Лучше качество, а не количество.
  2. При выборе конкретного товара до совершения покупки ознакомиться с информацией об изготовителе, реализуемой им продукции. Ознакомившись с данной информацией, потребитель может оградить себя от гринвошинга (Greenwashing (гринвошинг, зелёный камуфляж) — зелёное отмывание брендов, продуктов, сервисов — это любые уловки, которые приводят к тому, что у потребителя складывается ложное представление об экологичности продукта (бренда и т.д.)).
  3. Выбирая конкретный товар /услугу знакомиться с информацией о безопасности товаров/ услуг, а также сведениям о порядке утилизации.
  4. При покупке бытовой техники или любого товара, предполагающего длительную эксплуатацию (мебель, бытовая техника и т.п.), делать выбор в пользу товаров, на которые установлены более длительные гарантийные сроки, сроки службы.
  5. Ремонтировать и восстанавливать вещи, а не покупать новые.
  6. В случае приобретения товара для однократного использования, возможно ознакомиться с предложениями об аренде/ прокате необходимой вещи.

В рамках праздника специалистами Роспотребнадзора будет проводиться комплекс различных мероприятий: «горячие линии», уроки потребительской грамотности в образовательных учреждениях, потребительское анкетирование жителей края по теме «Рациональное потребление – это…», обучающие семинары, общественные акции с раздачей информационных материалов, направленных формирования у граждан навыков ответственного и рационального потребителя.

Белореченский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае»

Print Friendly, PDF & Email
0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя