2024 год — 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Бамовские годы Петра Госсена

0
212

БАМ — это второй железнодорожный выход России к Тихому океану. Самая большая стройка СССР длилась 27 лет.

Общая протяженность магистрали – 4300 километров. За всю историю строительства в нем участвовали свыше 2 миллионов человек. Один из них — ныне житель хутора Зазулин Пётр Госсен.

Петр Госсен является подписчиком нашей газеты с 2012 года и никак не ожидал, что сам станет героем ее страницы

Пётр Исакович родился в селе Александровка Челябинской области. После окончания школы, в среднем профессионально-техническом училище №32 города Хабаровска получил специальность монтажника железобетонных конструкций. За трудолюбие, высокую трудовую дисциплину и ответственность Пётр Исакович вместе с дипломом об окончании училища получил четвёртый разряд.

В июле 1980 года по комсомольской путёвке он уехал трудиться на БАМ, где в составе строительно-монтажного поезда № 573 треста «ТЫНДАТРАНССТРОЙ» проработал монтажником в суровых геологических и климатических условиях пять лет. Это было счастливое время, полное трудового энтузиазма! Полстраны поехало, как пелось в популярной бардовской песне, «за туманом и за запахом тайги». Работа, костры, гитары. О БАМе слагали песни, печатались хвалебные статьи в газетах, снимались фильмы.

Стройка века выковала особое поколение людей – трудяг со стальной волей и железным характером. Их не сломил ни мороз, ни ледяные ветра суровых сибирских рек, ни болезни, ни таёжный гнус.

— Я был рядовым рабочим, трудился по специальности — строил мосты, — рассказывает Пётр Исакович. Климат там, конечно, был суровый. Мороз иногда достигал отметки в 47 градусов. Но бытовые условия были достаточно хорошие. Жили мы в общежитии, кормили нас хорошо.

Уже через год работы на БАМе Петру Госсену за добросовестный труд вручили Почётную грамоту. За образцовое соблюдение трудовой дисциплины присвоили почётное звание «Ударник коммунистического труда» с вручением нагрудного знака. Следующей наградой стало вручение в 1984 году медали «За строительство Байка́ло-Аму́рской магистрали». Петр Исакович вспоминает, как для того, чтобы доставить его и других награждаемых для вручения медалей в столицу БАМа – город Тынду, выслали вертолёт.

Всесоюзная ударная комсомольская стройка – БАМ — стала символом массового трудового героизма нескольких поколений советских людей, гордостью целой эпохи. Ведь там, где находились неосвоенные территории тайги и вечной мерзлоты, болота и горы, была проложена не только магистраль. Вдоль неё выросли города и посёлки, была возведена современная инфраструктура.

Вернувшись в Хабаровск, Пётр Исакович встретил свою будущую жену – Людмилу Алексеевну, с которой они душа в душу прожили 32 года. Но судьба вновь испытала на прочность характер бамовца. В 2011 году случилось наводнение в Хабаровске, и дом, который своими руками построил Пётр Исакович, ночью был накрыт волной. Семья чудом спаслась.

Новым теплым и гостеприимным домом стала Кубань, куда семья переехала после природного катаклизма. Люди здесь доброжелательные и отзывчивые, помогли начать с нуля. Сейчас Пётр Исакович и Людмила Алексеевна на пенсии, проживают в хуторе Зазулин, держат небольшое хозяйство. А вечерами садятся вместе и вспоминают далёкую и славную трудовую юность.

Print Friendly, PDF & Email
0

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя