Воины Христовы: актриса Евгения Павлова о своих поездках в зону СВО

0
661

Глазами женщины: воины Христовы

Актриса убеждена: все, что происходит с ней, ее друзьями и близкими — не случайно

К очередному выезду из Нефтегорска в зону СВО Евгения Павлова была уже полностью готова. Гуманитарная помощь по списку была собрана.

Накануне она поинтересовалась у командира, не нужно ли привести что-то еще. Командир ответил, что ребятам всегда необходимы теплые носки.

Перед важной дорогой Евгения зашла в храм на несколько минут помолиться и попросить благословения у святого отца. С ней вместе вошла и женщина, подошла к батюшке и спросила, не нужны ли вязаные носки для бойцов СВО. По странной случайности их оказалось 10 пар, как и ребят в отряде…

Евгения Павлова отмечает, что командиров такими случаями не удивишь… Их Бог там за руку ведет, каждую секунду.

Предчувствие

Однажды Евгения с группой соратников попала под сильный обстрел. «Предчувствие появилось еще накануне, что мы не выйдем — это не паника, просто интуиция», — отмечает она. Водитель, который вез их, был убежденным атеистом. Актриса решила в этот момент писать своему духовнику с просьбой о помощи. Как ни странно, водитель попросил, чтобы помолились и за него. В назначенный день группа выехала. На заправке, по странным обстоятельствам, вместо бензина им в бак машины залили керосин. Начался сильный обстрел территории, на которой, в том числе, находилась и заправка. Люди испытывали ужас и панический страх. Вокруг гремели взрывы, местность открытая, спрятаться негде.

Не было возможности даже слить керосин. Два часа они отчаянно молились с замиранием сердца. Спустя несколько часов к ним подошел офицер и решил проблему с топливом. Машину снова заправили уже бензином, группа тронулась в путь.

То, что они увидели из окна автомобиля, ужаснуло каждого: все машины, которые выехали до них с заправочной станции были взорваны.

«Наш водитель после этого случая уверовал, пришел в храм к Богу. Был на СВО добровольцем, недавно вернулся невредимый, говорит, что его спас Господь», — вспоминает Евгения.

В памяти Евгении и тяжелые бои под Бахмутом. Ее друг — доброволец, в мирной жизни был певчим в Апшеронском храме. Ушел в опасную зону сам, человек подготовленный и идейный, но даже он не был готов к реальности. Из его отряда в 40 человек осталось в живых только трое. Позже свою жизнь за правое дело отдали и они.

Мужчина рассказал ей, что пока добирался до ближайшего магазина туда и обратно несколько часов, его товарищей не стало. То, что он именно в это время ушел оттуда, считает проведением господним. Иногда и искренне верующих охватывает уныние — этому человеку довелось собирать части тела своего еще живого друга, который впоследствии не выжил. Но, несмотря ни на что, он молился.

Соборная молитва

Актриса вспоминает еще об одном необъяснимом случае из жизни своего друга. Однажды у него был выезд на линию соприкосновения с фронтом. В тот день стояла метель, температура опустилась до минус 10. Мужчина вспоминает, что мог даже рассмотреть лица противников, так близко отряды подошли друг к другу. У него появилось ощущение, что с этого задания он не вернется живым. Он попросил Евгению сделать какие-то важные для него вещи, если он погибнет. Но Евгения решила не сдаваться и молиться.

«Я всех просила молиться. За него молились в епархии, в Греции — на Афоне, в Апшеронске и Петербурге, все, кого она смогла оповестить: и святые отцы, и монахи, и просто обычные люди. Он выжил, он вернулся. Сам боец считает, что это великая сила и чудо молитвы. Она получилась соборной, когда о его судьбе просили по всему миру. Потом он написал стихотворение о силе молитвы.

Голос

«Я сама готова была подписать контракт, чтобы быть там. Творчески и духовно помогать ребятам, но потом пришло осознание, что нужен мост между зоной СВО и мирной жизнью. И — это моя миссия на сегодня. Объединять фронт и тыл,»- рассказывает Евгения.

Актриса считает, что тыл и фронт — одно целое, бойцы без тыла никуда. Но сейчас страна живет отдельной вселенной и может обсуждать штаны Киркорова, когда там гибнут наши ребята. Сейчас она видит своим предназначением быть голосом. На мой вопрос о том, почему так происходит — она ответила, что считает это следствием того, что прошло достаточно много времени с окончания Великой Отечественной войны, ушли ветераны, стала забываться героическая и тяжелая история наших прадедов. Уходит историческая память и живые свидетели. Со стороны запада многие подвиги наших отцов и прадедов опорочены. Ведется активная пропаганда зла. Сейчас многие кормятся с руки Запада, и эти люди не гнушаются извращать исторические события. Она вспоминает, что была в Грузии в 2018 году, вела мастер-классы, играла на сцене. В этой стране она ярко увидела и осознала разлом поколений. И если бы не СВО, мы бы получили идентичную картину. Когда подростки не знают русского языка и мечтают стать частью НАТО, а старшее поколение, еще советской закалки, сожалеет об ушедшем.

По любви

«Патриотизм — он только по любви. Он либо есть , либо его нет. Не продается и не покупается, можно пойти воевать за деньги, но умирать за деньги никто не пойдет»,- делится своими мыслями Евгения.

Со стороны Запада происходят огромные вливания капиталов в моральное разложение нашей страны — на деньги западных инвесторов открываются различные фонды. СВО проявляет всех и каждого. Сейчас идет борьба за умы, сердца и души.

В это время, как никогда, нужен диалог с героями в разных форматах, необходимы встречи с героями СВО. Нужно рассказывать, что там происходит, и как ребятам тяжело. Моду на героя давно необходимо менять. Элита — не те, кто бесится с жиру и не знает, как потратить деньги. Герой — это снова оживший «Теркин»- русский, российский солдат, труженик. Каждый из них «Теркин». Очень долго семейные ценности были не в моде. Все было перевернуто: белое стало черным, черное — белым. Все, кто уходит в зону специальной военной операции заполняет анкеты, и сначала все ребята отмечают, что они не женаты и не религиозны, как правило. Вторая анкета по истечению времени кардинально другая — почти все отмечают, что верующие, и уже женаты.

Специальная военная операция меняет взгляды наших людей. В Голландии популярны реалити-шоу, где люди отрезают друг от друга кусочки и едят. Что это? Это неприкрытый сатанизм. Ад! Каждый солдат, вернувшийся с СВО, может рассказать подростку, как правильно нужно жить и какие они, истинные ценности. Победа возможна только вместе, только в консолидации. Кто-то сражается пером, кто-то молитвой, кто-то оружием — каждый сражается, как может.

Мы все можем сделать гораздо больше, каждый может приблизить победу. Мобилизация должна быть у всех: духовной, сердечной и истинной!

Сердце к сердцу

Евгения рассказала еще об одном своем друге и соратнике — Отце Дмитрии из храма Спаса в Нефтегорске. Он и матушка одними из первых начали собирать деньги на нужды СВО. Однажды ей нужна была адресная помощь для бойца, был нужен беспилотник. Сумма немаленькая, актриса пошла просить по фондам, обратилась к людям с финансовыми возможностями, но, где-то была бумажная волокита, а где-то ответили, что недавно уже помогали… « Наш храм с обычными прихожанами, но в нужный момент почти моментально, за двое суток, все объединились и собрали нужную сумму. Вот в чем сила. Сердце к сердцу всегда услышится»,- рассказывает она со слезами в глазах.

Есть священники, которые также служат в зоне СВО: причащают ребят перед боем, благославляют, молятся за них и поддерживают. Однако, есть молодые люди, не знающие истории, не знающие, что они делают и где. Священники в зоне СВО как политруки.

«Мой духовный отец всегда говорит, чтобы я передала ребятам, что они воины Христовы, они избранные для великой миссии избавления мира от зла и нацизма в лице западной идеологии. Все мы сейчас сдаем этот экзамен. Их любит Бог, они его уже сдали. Для Бога мертвых нет. Честь им и хвала за эту святую борьбу ценою собственной жизни. Это все равно отрывок, жизнь вечная. Вот эту мысль нужно доносить каждому, им выпала невероятно жесткая честь и радость засвидетельствовать Бога и вечную жизнь. Они не отбросы общества, которых отправили умирать, но они пример, как нужно жить!»,- восклицает Евгения.

У Ахматовой есть строки:

«… рядами стройными проходят Ленинградцы, живые с мертвыми, для Бога мертвых нет…».

Выбор

В завершение встречи Евгения поделилась своими мыслями о жизненном выборе, который рано или поздно предстоит сделать каждому из нас.

— Есть сам человек с любовью к комфорту, когда он может стать выше Бога и есть Бог , который на передовой очень близко, и каждый это чувствует и ощущает, там нет атеистов. Никто не знает, вернется ли сегодня с задания. Ребята на все смотрят по-новому: ценности переворачиваются, все становится тленом. Они действительно воины Христовы с высшей степенью самопожертвования. Чем отличаются герои от жертв? Подвиг — это сознательная жертва, твой выбор, свобода воли, о которой говорится в Библии, а жертва — это значит безвольная жертва обстоятельств. Сознательный выбор — это подвиг, что победит внутри человека и проверяется такими жесткими обстоятельствами. И вот вчерашние ребята, которые слушали хип-хоп, мечтали о легкой и комфортной жизни и думали, что в Америке лучше, они становятся совсем другими. И Бог так тоже нас преображает, жизнь не вечна, и как ты проживешь этот отрывок, и с каким лицом уйдешь — только твой выбор. На войне нет справедливости, но там есть любовь, а любовь выше справедливости. Любовь есть Бог.

Print Friendly, PDF & Email
3+

Оставьте комментарий

Пожалуйста оставьте Ваш комментарий
Введите Ваше имя